The Binding of Isaac

Dec 27, 2012 20:28



После того, как мать главного героя слышит послание Бога, который требует человеческого жертвоприношения в знак доказательства её веры, Исаак убегает с надеждой спастись в подвал, наполненный различными монстрами. Там он встречает толпы врагов, потерянных братьев и сестёр, домашних животных и, наконец, свою мать.
Исаак постоянно плачет, и слёзы - это его оружие.


Попсюровый балаганчик, апогей некроинфантилизма ("некроинфантилизм" - замечательный все-таки термин, спасибо Даниле Давыдову).
Мифологические и психоаналитические мотивы вывернуты здесь наизнанку. Приобретая новые способности и теряя человеческий облик, плакса Айзек сражается со своей хтонической Мамочкой-матриархом (очевидно, что имеется в виду Сарра, т. е. "владычица", "родоначальница"), подменившей сгинувшего Отца. Из подвала главный герой попадает в некие катакомбы, а оттуда обратно в материнскую утробу, обрывающуюся прямиком в преисподнюю. Бесконечная инициация (бесконечна она в первую очередь за счет многочисленных дополнений к игре), ведущая не к рождению в мир, а к изживанию мира. Если судить по количеству трансгендерных моментов, инициация не воинская, а скорее шаманская.

Грустная игра. И, при всей своей девиантности, отнюдь не злая - сочувствуешь и протагонисту, и его "врагам", одинаково брошенным в царстве поломанных вещей и телесных выделений.

игры

Previous post Next post
Up