Не так давно в Краснодаре стали появляться арт-объекты городской скульптуры в духе contemporary art (современного искусства). Первые объекты появились благодаря усилиям краснодарского Центра современного искусства "Типография", после чего к процессу подключился Сергей Галицкий, бывший владелец сети "Магнит". Благодаря его вкусу несколько значимых работ появилось в парке "Краснодар".
Я собрал в одной публикации всё объекты, с описанием и местами их установки.
Название: Точка.
Место установки: Сквер 80-летия Краснодарского края. Набережная Юбилейного микрорайона.
Автор: Михаил Смаглюк.
Трехметровая круглая скульптура установлена на открытом пространстве и словно парит в воздухе. А еще она имеет любопытную деталь: зеркальные элементы при приближении отражают самого зрителя, и каждый может увидеть себя в «Точке».По словам автора, его работа символизирует стремление к порядку.
Название: Draped Data
Место установки: Чистяковская роща
Автор: Владимир Омутов
"Draped Data" вписала себя в историю Краснодара как первая городская скульптура в стиле contemporary art. "Draped Data" состоит из 2 тысяч одинаковых прутьев с квадратным сечением из нержавеющей стали. В конструкции ни один прут не параллелен другому, каждый имеет особое положение в пространстве. Статичные фигуры создают иллюзию движения. Название "Draped Data" переводится как "Заблокированные данные". Равные блоки образуют стихийное движение, но в конкретный момент времени они застыли. Все процессы в жизни современного человека сейчас связаны с многочисленными потоками информации. Каждый пруток символизирует единицу данных, которая обезличена, ничего сама по себе не представляет. Художник показывает, что при кажущейся упорядоченности жизнь остаётся полной хаоса.
Название: Столпы
Место установки: Вишняковский сквер
Автор: Дмитрий Линский
В качестве объекта был установлен 21 белоснежный столб высотой 4 метра. Все это весьма напоминало березы, только вместо черных отметин обозначились силуэты балалаек, матрешек, ракет, самолетов. И бутылок. Именно затесавшиеся в неофициальную российскую символику бутылки послужили поводом для упреков автору: мол, не любит свою страну. Кроме того, минималистичный характер объекта вступил в противоречие с региональным представлением о красоте.
"Столпы" по-народному переименовались в Столбы и стали частым фоном для свадебных фотографий. Кроме того, на них покушалась местная концептуальная группировка "Едодой". В первый раз - еще в ночь перед официальным открытием, тогда они всего лишь написали свое название на соседнем дереве. 9 августа кто-то дополнил скульптуру бумажными волками собственного сочинения, а также преобразил окружающие лавочки, сделав их похожими на гробы. Скандал освещала местная пресса, а Линский рассказывал журналистам, что такой арт-диалог его ничуть не смущает, а волки даже нравятся.
Позже, рядом с уже имеющейся скульптурной группой появился ещё один "столп", установленный неизвестными. На нём также на белую поверхность нанесены были небольшие рисунки. Только там вместо балалаек и бутылок уже расположились полицейские машины, наручники и рыбы, напоминающие пираний.
Название: Внутренний ребенок
Место установки: городской парк "Краснодар"
Автор: Кен Келлехер (США)
Внутренний ребенок в понимании Келлехера - это место внутри нас самих, которое дает нам максимальное количество счастья. "Это может быть какое-то воспоминание, какое-то место, созданное нашим воображением, память о каком-то человеке или событии, которое сделало нас счастливыми. В университете искусств нас учили искать своего «внутреннего ребенка", что означало вернуться в то место, в то состояние, где мы свободны в нашем творческом выражении. Это то, как мы творим. Эта композиция из четырех скульптур. "Внутренний ребенок" напоминает нам о том, что в тяжелые минуты нашей жизни, или в любые другие моменты, мы можем закрыть глаза и вернуться в то место, которое является источником радости для нас. Для меня этот источник - это создание скульптур.
Название: Геолокация
Место установки: городской парк "Краснодар"
Авторы: Recycle Group (Андрей Блохин, Егор Кузнецов)
Скульптура отождествляет долю секунды, застывшую в металле. Это объект, отлитый из нержавеющей стали с изображением панорамы 360 градусов, снятой именно с той точки, где он установлен. Все детали среды вокруг объекта превращены в рельефное изображение. Внешний контур скульптуры имеет форму точки PIN на современных электронных географических картах.
Название: Искусственная среда
Место установки: городской парк "Краснодар"
Авторы: Recycle Group (Андрей Блохин, Егор Кузнецов)
Композиция представляет собой многофигурный барельеф из пластиковой сетки. Идея произведения заключается в вопросе, как объяснить искусственному разуму, что такое игра, и возможно ли передать машине чувства человека причастного к игре? Вымышленные персонажи кропотливо собирают знания об этом, загружают их на серверы и вступают во взаимодействие с машиной, которая по-своему интерпретирует понятие слова "игра", делая своего создателя частью нового цифрового мира.
Название: Abstracta
Место установки: городской парк "Краснодар"
Автор: Эдоардо Тресольди (Италия)
Вдохновлённый руинами Древнего Рима, создатель Abstracta с помощью прозрачности сочетает классические архитектурные архетипы и воображаемые элементы. Abstracta - это акт воображения (хотя многие пытались догадаться, что же делают в парке, древнегреческий Парфенон, храм Весты или древнеримский Форум), образ античности, который неожиданно открывается посетителям парка. Воображаемая природа разрушенных временем колонн, подвесных архитравов и круглого храма проявляется здесь посредством оптических игр и иллюзий перспективы.
Скульптуры с описанием созданы в виде слоя с метками для картографического приложения MAPS.ME
https://disk.yandex.ru/d/L00CtLB9bpGNQQ Подписывайтесь на мой
YouTube-канал о путешествиях по Югу России. Там много интересного.