Приглашаем на авторский семинар Андрея Зейгарника (Школа Фотопроекта
www.fotoproekt.ru), посвящённый психологии восприятия и вопросам композиции.
Общая информация
Преподаватель - Андрей Зейгарник aka
azКоличество занятий - 1.
Длительность - 4-6 часов (с перерывом).
Место проведения - Школа Творческой Фотографии Д.Агеева (г. Краснодар, Калинина 327 (Здание с надписью "Евроремонт" около сенного рынка), оф. 301 (3 этаж)
Дата проведения - 1 июля 2012г в 11 часов дня.
Цена - 2500 рублей (100% предоплата).
Организатор: Алексей Коцарев
Все вопросы и запись по телефону: (967)3093333
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.
Описание семинара
Есть распространенное заблуждение, что существуют правила композиции, зная и используя которые можно строить интересные кадры. На самом же деле, у композиции никаких правил нет. Но есть некоторые общие принципы, которые образуют теорию восприятия и которые помогают понять внутреннее «устройство» кадра. Им и посвящен семинар. Предполагается, что слушателям не требуются специальные знания по психологии. Сложные понятия объясняются «на пальцах» - просто и доступно. На семинаре обсуждаются примеры фотографий.
Основные темы семинара
1. Общие принципы
Как «работает» композиция?
Мы видим не то, на что смотрим.
Сначала мы видим все в целом.
Есть разные типы восприятия. Наш мозг часто мешает нам «правильно» видеть.
Мы не можем сказать, что мы видим, и мы не думаем словами.
Восприятие и мышление работают по общему принципу.
Движение глаз, зрение, разглядывание. Куда мы смотрим?
2. Гештальт-теория восприятия
Немного истории. Гештальты.
Организации опыта в доступное пониманию целое.
Принципы гештальт-систем.
Законы гештальт-систем (близость, сходство, завершение, симметрия, хорошее продолжение, общее предназначение).
Основной закон восприятия - «принцип простоты».
Примеры использования законов и принципов гештальт-систем при анализе фотографий.
Создание целостных изображений, удерживание взгляда, стимулирование запоминания.
3. Различие между тем, что мы видим, и тем, что фиксирует камера: как же Показать другим, что мы видим?
Относительность любых свойств объектов: необходимость контрастов.
Напряжения, когнитивный диссонанс.
Работа над связностью изображения: связи, рифмы, ритм.
Об авторе
Автор курса, преподаватель (FOTOпроект) Андрей Зейгарник
Фотограф, специализируется в области арт-фотографии c 2003 года. По образованию химик. Закончил МИТХТ им. Ломоносова. Имеет разнообразные интересы и множество публикаций по химии, физике, математике, искусственному интелекту, истории психологии, теории фотографии. Имеет большой опыт преподавания. Работает в издательстве. Преподает основы композиции в фотографии. Известен в сети как
az От организатора
Школа Фотопроекта уже не единожды "взрывала мозг" слушателям в Краснодаре, и вот еще один очень уважаемый преподаватель продолжит эту славную традицию. В общем, крайне рекомендую посетить семинар, а так же заготовить множество вопросов.
Ссылка на конспект семинара:
http://www.fotoproekt.ru/images/seminars/psy-composition.pdf Сайт FOTOпроекта с описанием семинара (и отзывами)
www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/seminars/perception/ Отчет о Киевском семинаре (Александра Онищенко):
awo-onyshchenko.livejournal.com/94303.html