У нас тут недалеко, в отеле 4 звезды, живет подросток мраморного дога. Зовут Аманда. У Аманды бесконечные ноги, шикарные раскидистые уши, кляксы на белой спине и чёрная маска на длинной морде. Вся она, в отличие от человеческих подростков, состоит из радости и добродушия, любит всех, хочет дружить со всеми. Везде носит с собой желтый пластиковый мяч. Европейский хозяин Аманды шутит, что это такая собака, которая бы вечно смеялась, если бы не шар во рту. Хозяин Аманды много работает и когда время от времени встает из-за ноутбука и идет на берег, то Аманда бежит к нему, размахивая ушами, запрыгивает передними ногами ему на плечи и тогда они становятся примерно одного роста - метра по два каждый.
Аманда воспитывается в хорошей семье и получает традиционное европейское образование. Трижды в день она гуляет с местной бабушкой по пляжу, ест по расписанию, пьет воду «Эвиан», а между прогулками, пока хозяин работает, ходит на французский, йогу и в музыкальную школу. На берегу тем временем голодно и свободно живут псы-бродяги. Аманда страшно хочет с ними дружить, но нельзя - они вшивые и курят за гаражами. Аманда подходит к ним и дает свой пластиковый шар, а они - все ростом до коленки - нюхают его и путаются у Аманды под ногами. Прибегает гувернантка, разгоняет шпану и уводит Аманду на другую часть пляжа. Шпана пробирается через пальмы и наблюдает, как Аманда роет яму и закапывается в песок. Потом они ходят вокруг этой ямы и лежат в ней по очереди. Гувернантке не нравится, что оборванцы опять здесь, и она ведёт Аманду к рыбакам. Оборванцы пролезают через лодки, швыряются в Аманду песком и такие: «Эй-эй, вынеси попить». И тогда Аманда начинает выразительно дышать, подметать пляж языком и капать везде слюнями. Гувернантка ведёт Аманду на террасу четырехзвездочного отеля, ставит на пол круглую миску с водой. И пока уносит куда-то поводок и желтый пластиковый шар, все эти плешивые бродяги прибегает к Аманде, и пьют вместе с ней, впятером из одной миски, все пять ужасно довольны собой.
*
Мы теперь просыпаемся в 4:30 утра, такой эксперимент на 42 дня. Я читала, что за 42 дня вырабатывается привычка. Не сказать, что моя жизнь за 14 (из сорока двух) дней стала значительно лучше, но точно - длиннее: вроде бы уже всё сделал, а ещё полдень. Вроде и спать пора, а ещё день. Кому не хватает времени, вы пишите. Я теперь своё мариную в бочках и рассылаю, как Дед Мороз. И вот каждое утро, когда солнце уже выкатилось, мы идем на берег и смотрим, как там всё устроено в эту рань. Там ходят мальчики-монахи, мраморный дог Аманда роет песок, не выпуская изо рта желтый шар, хозяин Аманды бегает вдоль воды и красивая азиатская девушка ищет место поярче, падает на песок и лежит без всяких парео и полотенец, лежаков и зонтов, минут сорок, иногда переворачивается. Одна моя знакомая бьюти-блогер очень любит азиатскую косметику и часто пишет в своем бьюти-блоге: «Азиатские девушки НИКОГДА в своей жизни не загорают». Именно так она пишет: НИКОГДА. В своей жизни. И вот лежит эта девушка в шесть-тридцать утра на песке в позе морской звезды прямо на экваторе, прямо в тропиках, прямо на пляже, прямо под солнцем и ничего не знает о бьюти-блогах.
*
А после заката на берег выходит седая солидная дама в шляпе размером со спутниковую тарелку. На ней полосатое летящее платье, широкие браслеты и серьги в виде раковин. Каждый вечер она приносит с собой пластиковый стул, ставит его лицом к океану, так, чтобы прибой задевал ножки стула, но не касался летящего подола, и сидит, сидит и сидит. Все ходят мимо неё аккуратно и приглушают голоса, чтобы не мешать разговору. Когда я её увидела первый раз со спины, то поза была жесткая, как у учительницы, мол, «нам надо поговорить», потом стала более расслабленная, а вчера эта дама даже перенесла стул подальше в воду и сняла шляпу. Наверно, о чём-то договорились.
*
Кроме Аманды у нас тут живет счастливая черная собака, не в отеле, а у дома рыбака. Дедушка собаки был овчаркой, а бабушка рыбой. Когда дети рыбка кидают собаке в море скелет оранжевого кокоса, то она бежит за ним поперёк волн, её швыряет, несёт и закручивает. Спросите у той шпаны, что дружит с Амандой - на нашем пляже купаются только дураки. И вот эта дура находит свой пустой кокос в пучине морской и тащит его обратно, вся в песке и водорослях. Потом возвращается, хлебает соленую воду и плюётся. А если спит, то всегда в воде. Дети снова кидают ей кокос, и она опять уходит в море и возвращается с какой-нибудь палкой, если кокос уплыл. Если бы люди умели высчитывать индекс собачьего счастья, то абсолютно точно в нашей деревне жили бы самые счастливые в мире собаки. И совершенно непонятно, почему люди решили, что бог живёт где-то на небе. Если выйти на берег в шесть утра или после заката, то сразу ясно, где он живет.