Заводила дневник для того, чтобы в нём писать. А вместо этого он незаметно превращается в большой фотоальбом. Что поделать, философские рассуждения и забавности жизни у меня из головы вылетают со скоростью мысли, а вот фотографии честно живут на карте памяти. Как бы себе в голову научиться такую же вставлять =) Ну а пока в черепушке моей такого полезного разъема нет, поэтому еще один пост с кучей фотографий. На этот раз про Смоленское кладбище.
Начну с того, что этот "парк за оградкой", как я подумала в первый раз, еще не зная что это кладбище, произвел самое неприятное впечатление. Дело было вечером, но улицы были залиты светом фонарей. С шумом проезжали машины, не торопясь прогуливались молодые мамаши с колясочками, многие собаководы выводили на вечернюю прогулку своих любимцев... Приятная такая атмосфера. А совсем рядом, за оградкой, сгущалась в кронах деревьев совсем недоброжелательная темнота. Одного взгляда мне хватило чтобы твердо решить - вечером я в этот парк ни за что не пойду. А через пару дней, узнав что это собственно и есть известное питерское кладбище, я все же решила наведаться туда, вооружившись фотоаппаратом.
Первое, что сразу бросилось в глаза - это множество старых, беспризорных надгробий. Покосившиеся кресты, заросшие мхом надгробные плиты со стершимися от времени датами жизни.
Это одно из старейших питерских кладбищ, так что не удивительно, что за многими могилами уже никто не присматривает.
Вообще я нормально отношусь к кладбищам. Там тихо и спокойно. Это хорошее место для того чтобы поразмышлять о вечном. Где еще так отчетливо понимаешь конечность человеческой жизни, как не на кладбище. Неспешно брести по дорожке и читать фамилии на надгробиях.
Где-то одинокая могила, а где-то похоронена вся семья. Люди были - а теперь их нет. Вот только на Смоленском мне ни о чем таком не думалось. Было что-то неприятно-даваящее в царившей там атмосфере. Даже осень там ощущалась иначе. Солнечный свет едва-едва пробивался сквозь кроны.В воздухе удушливо пахло гниющей листвой. Мне хотелось поскорее оттуда уйти. Поворачивать назад я не стала, но шаг ускорила. Чуть дальше начались более свежие захоронения. Туда уже часто приходят люди, отдать долг памяти умершим.
Хотя новая часть кладбища и показалась мне более приветливой, задерживаться там тоже не хотелось. Кажется, я оказалась там нежеланным гостем. Зато, выйдя за ограду, я будто попала в другой мир. Мир жизни и золотой осени. Дорожка, идущая вдоль берега речки Смоленки, порадовала меня парой хороших кадров.
А высоко на дереве внезапно обнаружилась шляпка гриба.
Ну и собственно дорога, по которой я уходила с кладбища навстречу солнцу.