Jul 15, 2016 13:48
Сейчас пошла такая мода, что после ввода в эксплуатацию жилого дома, мусоропровод заваривают.Так было и в доме, в который мы переехали (в Железнодорожном).
В принципе, логику понять можно: Новостройка, все делают ремонты, крупногабаритный мусор... и чтобы каждый день не прочищать мусоропровод от застрявшего там крупного хлама, проще заварить его совсем и поставить контейнерные баки, куда люди будут выносить мусор.
Но возникает вопрос: как долго это должно длиться?
С момента ввода в эксплуатацию нашего дома прошло более 1,5 лет, а мусоропровод как был заварен, так и остался.
И я решил разузнать что и как.
Оказывается, в соответствии с санитарными нормами, в доме (более 5 этажей) должен быть исправный мусоропровод. Т.е. закрытие мусоропровода не законно. Поэтому я написал в управляющую компанию (УК) заявление с требованием открыть мусоропровод или же предоставить решение собственников о закрытии его (требуется согласие не менее 2/3 от общего числа собственников). И тут начилось самое интересное...
Через пару дней после заявления УК расклеила по всему дому объявления, что в связи с заявлением собственника №моейквартиры с 1 июня будет открыт мусоропровод. Меня конечно это напрягло, ведь я же не знаю как отреагируют граждане на это, но вроде как личные данные не были разглашены. Но сам факт открытия мусоропровода меня обрадовал, ведь до этого я всегда жил в домах с ним и выносить мусор на улицу меня напрягало. Но как оказалось очень многие люди из дома были крайне не довольны этой новостью, т.к. у них был печальный опыт или вообще его не было. Народ стал писать заявления в УК (целых 2 собственника нашлось активных) и собирать подписи против открытия (на бумаге было предоставлено 96 неких непроверенных подписей).
Ни 1-го, ни 2-го числа мусоропровод не открыли, а УК повесила новые объявления, что мол давайте проведем некую встречу жильцов и решим что делать. Встреча жильцов как обычно больше напоминала балаган, где стороны, представляющие разные мнения, друг друга не хотели слушать. Поэтому я написал через портал Московской области "Добродел" жалобу о неработающем мусоропроводе. Но к сожелению ответственные люди там поверхностно относятся к решению проблем. Они мою жалоу просто переправили в УК и потом перепечатали их ответ, что мол некоторые люди против и давайте это решать общим собранием собственников.
Провести легитимное собрание собственников в моем доме в ближайшие год-два мне представляется невозможным, да и вопрос собрание должно решать именно противоположный - не об открытии, а о закрытии.
Поэтому я не удовлетворился этим ответом и стал действовать наглее.
Я решил проверить документацию к тендеру, по которому УК выиграла право обслуживать наш дом. К сожалению договор с УК найти мне не удалось, но из документации к тендеру ясно было видно, что дом передается в управление с исправным мусоропроводом в удовлетворительном состоянии. Таким образом юридически получалось, что это сама УК заварила мусоропровод, т.к. в данный момент он был не исправным.
Подкрепив нормы СанПинов данным обстоятельствам я написал жалобы в Роспотребнадзор, Жилинспекцию, Администрацию города и лично мэру города, а также поставил в копию УК. Хорошо, что все это можно сделать "попивая сок у себя перед монитором".
Кроме того, мусорный контейнер у нас стоял на газоне перед домом (это тоже не правильно) и на Доброделе пол-года назад был уже запрос по этому поводу и УК объяснила, что это временное размещение, пока застройщик не построил стационарную площадку. Я решил актуализировать данный вопрос: временное размещение - это сколько и когда конкретно уберут контейнер с газона?
Но после вышеуказанных жалоб УК решила больше не противиться моей воле (АХАХА!!) и на запрос от Добродела ответила, что теперь с 1 июля откроют мусоропрово и уберут контейнер. Что и произошло.
Но так как жалобы уже были направлены, службы начали реагировать: первыми проверку провели из Жилинспекции (результатов не знаю - был в отпуске). Наверное скоро стоит ожидать ответ от Роспотребнадзора.
А что касается жильцов, то после открытия мусоропровода на местном форуме утихли все споры и несогласных пока не видно.
Забавная кстати у нас черта характера: вместо того, чтобы добиваться качественного оказания услуги, народ предпочитает вообще отказаться от нее..
Добродел,
ЖКХ,
новостройка,
мусоропровод,
лайфхак