Известный факт: письмо редактора - страница, которую никто не читает. Первое исключение составляют родственники из далеких провинций, которым журнал отправляет бандеролью любимая бабушка главного редактора.
Второе - главные редакторы других изданий: интересно ведь, кто из собратьев как выпендрился.
Вдумчивое исследование чужих редакторских писем, из алматинских журналов, естественно, наводит на мысль, что проще всего писать о погоде. Открываешь, например, какое-нибудь издание в марте, а там тебе поют про зиму, которая уходить не хочет, и жажду тепла и подснежников. Месяц спустя в письме редактора кто-нибудь напишет, что апрель - “центральный” месяц весны: птички, почки, ручьи и бабочки. В майском номере ты обнаружишь сообщение, что весна уходит, скоро прохлада сменится жарой и пора уже доставать купальные принадлежности. А то мы не знали! Читаешь это и время от времени чувствуешь себя идиотом.
Колонку редактора не читают, но из номера она никуда не исчезает. Из песни слов не выкинешь.
От назойливых песен, кстати, избавиться гораздо сложнее, чем от примитивных журналистских клише. В общественном транспорте крутят Фриске, продавцы на рынке травят шансоном. Из тонированной “шестерки” орут “Черные глаза”, а из окна соседа-экспериментатора, объевшегося гвоздики, - мантры Magic Mushrooms…
Великого Колю Баскова и никому неизвестного Артура Пирожкова из далекого захолустья объединяет одно: абсолютно все звезды шоу-бизнеса начинали занятия музыкой с желания прославиться.
Каждый хочет, чтобы его любили и знали в лицо. Для этого и существуют хит-парады. Для этого и существует колонка редактора - журналисту приходится крутиться самому. А у талантливых музыкантов есть продюсеры: о них мы и написали музыкальный триллер.
Спасибо за внимание, моя минута славы кончилась.
Андрей Съедин,
главный редактор