Originally published at
съедин.kz. ничего лишнего.. Please leave any
comments there.
«Хранители» продолжают выворачивать жанр комиксов наизнанку: зрители голосуют кошельком, голливудские студии бьют в набат.
Все началось году в 2005-м - когда Роберт Родригес показал «Город грехов» - комиксы еще никогда не были такими кровавыми. Однако визуальная составляющая следовала рисованному первоисточнику.
Потом Зак Снайдер снял «300 спартанцев»: актеры играли на фоне зеленого экрана, а все интерьеры/экстерьеры дорисовывались компьютерными дизайнерами. Тоже определенная веха в кинематографе.
Прошлым летом вышел «Темный рыцарь» - Кристофер Нолан сделал с комиксами невообразимое - снизил градус фантастики до минимума. Бэтмен из загадочной летучей мыши переродился в миллионера с прибабахами. Нолан объяснил как работает костюм Бэтмена, почему он летает и какими технологиями пользуется. Что уж говорить про Джокера - который стал эксцентричным агрессивным анархистом с порванным ртом. Он стал реальней, чем был.
Успех «Темного рыцаря» указал голливудским студиям вектор развития - вдруг стало понятно почему, например, «Возвращение супермена» (2006 г.) не собрало ожидаемого урожая. Супергерои приелись, нужны более реальные очертания, типажи, характеры - со своими слабостями, фобиями, комплексами. В этом плане и Бэтмен, и Джокер - вписываются идеально.
На днях стало известно, что студии планируют вновь перезапустить «Супермена» и «Фантастическую четверку».
«Хранители» Зака Снайдера двигаются в том же направлении. Если кто не знает синопсис, то это история про группу супергероев, которые были на службе общества, пока их не объявили вне закона. Президент Никсон постарался - супергерои перестали быть нужными.
Определение «супергерои», в случае экранизации Зака Снайдера, не совсем корректно, ибо его группа блюстителей порядка - не сверхлюди с фантастическими способностями, а компашка анонимов в масках, которые решают, что закон не всегда корректно обходится с преступниками. Часть «супергероев» - выходцы из полиции.
Снайдер мастерски соединяет прошлое и настоящее, четко отрисовывает характеры персонажей, не перенасыщает картинку спецэффектами и не оставляет тупиков сюжетных линий - вопросов не остается.
Картина цельная, масштабная и если смотреть внимательно, то впечатление остается ого-го. Но для самого полного понимания «Хранителей» нужно знать эволюцию американских комиксов - а это чуждое для наших краев развлечение. Точнее не очень массовое.
Алан Мур, автор «Хранителей» - социопат с многолетним стажем и вообще фигура знаковая: его перу, кроме Watchmen, принадлежат такие комиксы как «Константин» и «V - значит Вендетта», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов». Экранизации этих комиксов имеют очень мало общего с оригинальными произведениями.
Возвращаясь к «Хранителям» - Денис Данилов отлично подметил: «Трейлеры ни на йоту не передают масштаб и филигранность картины. Три часа пролетают совсем незаметно, и если в год будет выходить хотя бы по одной ленте уровня «Рыцаря» и «Хранителей», потомки будут по-черному завидовать тому, что мы жили в одно время с такими премьерами».
Bonus для тех, кто желает ознакомиться с хронологией существования «Хранителей» (картина кликабельна, взята с filmz.ru):
Bonus: Продолжается раздача билетов в кино с открытой датой. Чтобы хорошо провести время в кинотеатре, не тратя денег на вход, достаточно ответить на вопрос:
Какой роман Стивена Кинга в ближайшее время экранизируют?
Upd. Даю подсказку: новость совсем свежая. Это не фэнтези, произведение довольно старое и объемное. В центре повествования - как часто у Кинга - дети.
Первый правильный ответ, оставленный в комментариях к этой записи, получит два билета в vip-зал.
Спонсоры рубрики:
Сеть кинотеатров Star Cinema и
«Мега».