«Особо опасен» - не «Бойцовский клуб» и не «Матрица», но еще одна история из жизни лузера, ставшего не мачо, но очень брутальным мэном.
«Ты на мели, твоя подружка трахается с лучшим другом, а ты молчишь как полное чмо» - приступы паники в прогрессирующей депрессии заставляют Уэсли Гисбона даже на экране банкомата видеть уничижительно-презрительные реплики. И с ними не поспоришь. Уэсли кормит кошку энергетиками и глушит занудство подруги шумом проезжающих поездов. Глотает таблетки, вместо того, чтобы возразить богомерзкой рыжей начальнице и в целом ежедневно утверждается в роли неудачника намбер уан.
Конечно, ровно до того момента, пока не встречает пышногубую Фокс с предложением, от которого невозможно отказаться. Фокс - она как какой-нибудь герой из комиксов. Но герой с лицом (и грудью, и задницей) Анджелины Джоли (с витиеватыми татуировками для пущего эффекта).
Далее весь вечер на арене Морган Фриман, как начальник и рэппер Common, как верный подручный. Вся эта шайке-лейка будет готовить из Уэсли первоклассное орудие убийства.
Смысловое пересечение с «Кунг-фу пандой» лежит на поверхности. Тут тоже готовят мастера из лузера, потому, что только мастер способен противостоять Большому Злу. Другое дело к чему это приводит и во что оборачивается. Тимур Бекмамбетов красиво вплел мифологию в основной сюжет, не ограничившись тупой мясорубкой: Гильдия ткачей и Станок судьбы, бинарный код на полотне и приказы на ткани. Проще говоря, любимая режиссерами Теория хаоса в действии. Ткань шьют, а людей - пришивают.
От «Дозоров» в фильме остался лишь узнаваемый монтаж, но патриотизм сработал сразу в двух странах. В России пошли на своего, российского, режиссера, снявшего блокбастер в Голливуде, а в Казахстане - на своего. Для Казахстана даже были сделана специальные трейлеры и тизеры, в которых для пущей убедительности Бекмамбетова называли «казахским» режиссером. К сожалению, с локализацией перестарались. Голоса Безрукова, Куценко и Урганта слишком узнаваемы, чтобы ими могли разговаривать голливудские звезды. Дубляж не соответствует типажам и какое-то время уходит на «привыкание».
Новаторским спецэффектам позавидует и Майкл Бей. Бекмамбетов уже гонял Фриске по стенам гостиницы «Космос», теперь очередь Джоли седлать автобус автомобилем. Сюда же: киллеры постигли мастерство игры с пространством - пускают пули как шары в боулинге - кручеными выстрелами-ударами, управляя траекторией. Зрелищность против физики. Но вопрос о том «как они это делают» не возникнет, если вы принимаете правила игры, заданные режиссером. Ни один Хабенский на съемках не пострадал.