В общем, сдала все экзамены, я теперь полноправный (почти) водитель.
Как тут это происходит:
Во-первых, с 20-го ноября ввели новое правило, нужно было пройти еще один компьютерный тест. Тест элементарный, на компьютере тебе показывают ситуацию (просто видео проигрывают), и говорят, что ты, как водитель, хочешь сделать. И в тот момент, когда ты хочешь это сделать, нужно пальцем в экран тыкнуть. И собственно все, около 15-ти таких ситуаций проигрывают. Ситуации в стиле: вы стоите на светофоре, хотите повернуть направо, тыкните пальцем когда это сделать безопасно. И показывают видео как машинки ездят туда-сюда перед тобой.
Собственно вождение.
Перед самим экзаменом мы с моим тренером катались по округе минут сорок, “разминались”. И что интересно, ухитрились собрать какое-то рекордное количество критических ситуаций, у меня за все четыре месяца вождения их было меньше. Сначала я чуть не вписалась в автобус, который резко начал отъезжать от остановки не поморгав поворотником (ну или я не заметила, из-за того, что он аварийкой мигал). Потом один одаренный товарищ очень резко выскочил на главную дорогу с второстепенной прямо передо мной, особо не заморачиваясь “уступи дорогу”. Потом нарвалась на сирену скорой, пришлось в срочном порядке учиться прижиматься и уступать дорогу в условиях ограниченного пространства. С учетом того, обещали страшный ливень в течение всего дня, оптимизма это не добавляло.
На деле же оказалось все намного спокойнее, я видимо все неприятности собрала заранее, так что на самом экзамене ничего страшного не случилось, и каталась вообще мирно. И дождя так и не случилось.
На экзамене проверяют как ты можешь передвигаться по улицам, чтобы скорость соблюдала, и чтобы все процедуры безопасности выполняла. И один из “сложных” маневров: или разворот на узкой улице (3 point turn), или параллельную парковку. Мне достался разворот, что просто отлично, т.к он сильно проще. Хотя я и парковку особо не боялась, это один из моих любимых маневров.
Экзамен длится минут 30-40. Сначала просят сесть в машину, поморгать поворотниками и стоп сигналом. Потом инспектор усаживается рядом с тобой и просто сидит тихо, черкает в своем листочке все время, следит за дорогой и тобой, и периодически командует: на следующем светофоре поверните налево, там поверните направо, тут прижмитесь к обочине и остановитесь, а теперь, как будете готовы, отъезжайте от обочины. В общем то и все, рассказывать особо больше нечего, покатались так 35 минут, приехали обратно, зашли внутрь RMS (что-то вроде местного гаи), там он поковырялся две минуты где-то, сказал что я сдала, дал мне листочек с результатами и ускакал вдаль. Еще через 10 минут мне оформили все, сфоткали, дали временную бумажку (сами права придут по почте) и красный знак P (символ того, что вроде и водитель, но в правах слегка пораженный) который на машину положено лепить, и все, через полчаса я была уже на работе.
Итого: сдала с одной единственной ошибкой (позволяется 9 вроде). Что очень хороший результат, 100% получить практически невозможно. Я у моего тренера была лучший результат за 3 месяца :) Водила два раза в неделю с августа, накатала 30 часов.