Мультсериал Легенда о Корре: в чем проблема ? Коварство капитализма
Jun 05, 2015 18:08
Мультфильм «Легенда о Корре» собрал в целом положительные отзывы у прогрессивно настроенной публики. И, казалось бы, почему нет? В этом фильме правда нет ни одного негра, но с другой стороны трудно обвинить в расизме историю, где нет также и ни одного белого. Все герои представители монголоидной расы, включая и главную героиню - эскимоску. Кроме весьма неубедительных и вялых возгласов о культурной апроприации никаких претензий к фильму не нашлось. [Spoiler (click to open)]
Борцы за равенство полов также не смогли найти значительных проблем. Наоборот восторженно отметили что в этом мультфильме впервые главный персонаж «вуман оф калор» (будто в расистских США никогда не было кина с Вупи Голдберг в главной роли). Так что же сложить оружие? Неужели признать, что западный маскульт снял наконец достойное произведение, которое не промывает мозги и не внедряет ложное сознание в головы ? Нет, друзья, не поддавайтесь на заманчивую упаковку, которую подсовывают капиталисты (в чем они мастера). Все не просто. Да, главная героиня решительная, сильная темнокожая девушка. Но за что она сражается и против кого? За свободу, за равенство? Увы, нет. Наоборот, равенство и свобода - цели ее врагов, ее идеал - равновесие, т.е. консервация существующих общественных условий. А в мире мультфильма общество - это капитализм с монархией, как мы помним. В чем все дело становится ясно еще в первых сериях. Вспомним эпизод, когда некий джентльмен поводит митинг за равенство между обычными людьми и магами.
Главная героиня и народ
Что говорит ему героиня? «Вы сами себя унижаете». Мы слышали эту риторику уже тысячи раз. Жертвам колониализма или расизма вечно говорят, что они сами виновны. И, конечно, героиня, являясь по сюжету могучим магом, стоит на самой верхушке своего общества и вполне же обладает правом свои привилегии не замечать, посмееваясь над угнетенными. Что удивительного в том, что она с легкостью это обвинение воспроизводит? Так в сознании зрителей вкладывается убеждение, что белые не имеют привилегий или не виновны в угнетении. Заметим, что главная героиня никогда не выступает против официальных властителей, например, императрицы Царства Земли-жестокого тирана и самодруа. Наоборот, помогает ей собирать налоги. Только во втором сезоне, она включается в подковерную борьбу между царьками за власть. Но речь идет только о переделе власти, а не о замене монархии демократией или других благородных проектах. Еще один трюк, который применяется в фильме, чтобы убедить нас в том, что все в порядке, состоит в том, что Корру все время стараются представить как простого человека из низов. Но это лишь пропагандистский образ. Героиня - дочь вождя, принадлежит с самого детства к верхушкам элит. Ее родственники - вожди, принцы и принцессы. Ее товарищи-сыщики, полицейское начальство, богатые бездельники владеющие собственными армиями, крупные промышленники-монополисты, кинозвезды, политики. А кто ее лучшая подруга ?! Капиталистка, владелица огромного дворца, автомобилей и самолетов.
Героиня и ее друзья развлекаются
Вот так в неокрепшие детские умы и вливается мысль, что капитал - это хорошо. Что настоящие герои общества - это богачи, промышленники, вроде Джобса, Маска или Форда. А кто ее враги? Массы, народ, обычные люди. Именно с ними, твердя о равновесии и балансе, борется главная героиня, по сути проводя реакционную политику по сохранению сложившегося (и, как мы хорошо видим, несправедливого миропорядка). Ее противники - это те, кто стремятся к равенству, те кто выступает против угнетения, против тирании правительства.
Анархисты-революционеры-жертвы полиции
Действия "положительных" героев далеки от гуманных. Они разгоняют митинги, собрания политических партий, отбирают листовки. Парень Корры-полицейский детектив - с помощью электрического тока, жестоко убивает девушку-инвалида, лишь за то, что она принадлежит к кружку анархистов.
Безрукая женщина со своим другом. Позже оба убиты в карательной полицейской операции, поддержаной главной героиней.
Его за это судят? Отстраняют от работы? Вовсе нет. Никто будто бы и не замечает. Но, говорят, такие истории не редкость и в реальном мире. Вспомним протесты в США. Отметим, что к преступникам из своего круга герои относятся весьма мягко. Они никогда не пробуют вернуть в тюрьму махинатора, милитариста и капиталиста Варрика, когда обнаруживают его в поместье сестры начальника полиции после побега. Его преступления уже забыты, а в скором времени он будет заниматься новыми махинациями с попустительства главных героев. А сама владелица особняка? Она также, будучи в юности преступницей, свободно ушла от обвинений, благодаря своей матери важной начальнице. Вы все еще уверены, что этот мультфильм пропагандирует правильные идеи? Итак, мы вынуждены констатировать, Голивуд снова применяет свой гипноз на зрителях. ____________________________________________________________________________________ Этот текст является шуткой. О чем я хочу предупредить специально. К сожалению, таких текстов-вполне серьезных-очень много. С другой стороны, почти все, что я написал правда, так что вам решать. "Ленеда о Корре" довольно сильно отличается от многих американских мультсериалов в том, что злодеи здесь действительно стремятся изменить общество к лучшему. И это интересный дискуссионный момент. В аниме такие истории уже не новы. "Пингвиний барабан", один из лучших примеров на эту тему. В этом сериале авторы отказываются от привычной идеи о том, что во всех страданиях угнетенных виновато исключительно устройство общества и, что это общество нужно изменить во чтобы то ни стало, например, отказавшись от капитализма, который является главной причиной угнетения. Такой взгляд на эту тему рассматривается, обычно как маргинальный. Моя любимая статья, выражающвя его THE HEARTLESS LOVERS OF HUMANKIND by Paul Johnson (1987) http://www.fortfreedom.org/h11.htm полностью отражает позицию многих аниме в этом отношении, где злодеи выступают против ложного сознания и угнетения общества и намерены его разрушить, чтобы создать новый лучший мир. А герои наоборот защищают идею плавных изменений. Отметим, что в "Пингвиньем барабане", выразители этих противоположных идей волшебники доктор Санэтоси и Мадока не так уж и различаются в выборе средств и гуманизмом не блезет ни один. Санэтоси хочет устроить теракт и убить сотни человек, ради лучшего мира, зато колдовством исцеляет больного ребенка, Мадока наоборот помогает конкретным людям путем "устранения", т.е. безболезненного убийства тех, кого она считает угнетателями. Все различие в том, что Санэтоси считает источником страдания и разъединения людей само устройство общества, а Мадока отдельных личностей, которые не обязательно являются капиталистами или кем-то подобным. То что маскульт подводит к дискусиям по таким темам - хороший знак.
Главная героиня "Легенды о Корре" с фингалом под глазом. Я думаю, это украшает девушек, как и шрамы