Пермь.
Это кодовое слово было знАком уходящего года и блоггеры в каментах наивно предъявляли козырную карту: "Да что ваше гнильё масковское)) у нас ЕСТЬ ПЕРМЬ!!!"
Этот козырь против московского империализма до оскомины напомнил анекдот, в котором дизайнеры долго-долго стилизовали островок под необитаемый и дикий, угрохали бешеные тыщи чтобы выселить
(
Read more... )
Reply
В сложноструктурированной европейской цивилизации несомненно есть общие закономерности, и у касты кураторов несомненно есть свои обязательства. Эти обязательства нужно выполнять.
Если частные лица, а именно художники, присвоят себе кураторские функции, то понятие долженствования может быть применимо в этом вопросе и к ним. А "играть на понижение" и сводить разговор к разборам некоторых успешных личных проектов мы конечно не будем - Лейбович завёл речь в ином, государственном масштабе.
Так что противопоставление тезиса "художнику общество должно", против тезиса "художник должен обществу" совершенно неразумно.
Художники несомненно являются частью общества.
Кураторы - тоже.
Их связывают понятия возможностей, долженствования и многое другое.
Совсем неразумно противопоставлять мифологему "бизнес" социальным функциям.
"Бизнес" это что такое?
Предпринимательство?
Производство?
Торговля?
Давайте попроще, не будем пугать друг друга магическим заклинанием вроде "бизнес",
Да, это социальная функция (функционировать, блин приходится. Вот и всё).
Если "бизнесмен" это не производитель, а подрядчик, то пусть выполняет эффективно некие посреднические функции. Это не стоит противопоставлять мифологеме "РЕАЛЬНОСТЬ"(со сколь угодно больших букв),
Реальность описана Лейбовичем - отжали педаль унитаза и вбросили в Пермь московские объедки.
А то что Вы считаете что его свидетельство является лживым, так оставайтесь при своём мнении. Я предпочитаю не прятать по-страусиному голову в песок. Мы вправе игнорировать ингформацию, однако называть это красивыми словами "бизнес" и "реальность" я бы не стал.
Реальность это то что мы выстраиваем.
Реальность конвенциональна, это плод коллективных действий.
А в позиции Лейбовича, противопоставившего себя этой машине "арт-БЫЗНСа" нельзя усмотреть пассивность, как нельзя упрекнуть в бездействии мальчика, сказавшего "А король-то голый"
Reply
Leave a comment