Пермь.
Это кодовое слово было знАком уходящего года и блоггеры в каментах наивно предъявляли козырную карту: "Да что ваше гнильё масковское)) у нас ЕСТЬ ПЕРМЬ!!!"
Этот козырь против московского империализма до оскомины напомнил анекдот, в котором дизайнеры долго-долго стилизовали островок под необитаемый и дикий, угрохали бешеные тыщи чтобы выселить
(
Read more... )
Какой бы ни была элита - придёться с нею работать и способствовать реализации наших общим интересов.
"Смена элит" отнюдь не означает перемен к лучшему, смену "плохого" на "хорошее".
Так что нет смысла говорить о "настоящей ЭЛИТе" - элита это те, кто сидит в ложе и не должен покупать на это билеты.
Художники - это те кто на сцене.
Те кто ДОЛЖНЫ БЫТЬ на сцене.
В нашем случае (в примере постинга о пермских художниках) речь идёт о том, что у них просто нет права дорваться до сцены.
Как я понял Ваш тезис - Вы говорите что к этому нет препятствий (но это явно не соответствует истине, очевидности, здравому смыслу), Вы говорите что художник вполне может пробиться, дорваться, выбить себе право быть на сцене (Вы говорите что например интернетом любые галереи можно обойти и ползая по паучьим сетям ВВВ выйти на покупателя и спонсора - а это значит что художник просто присвоит себе функции мини-галереи, общество сползёт к архаике))).
Не спорю - художник это может. Однако при этом он станет выполнять в некоторой степени чужие функции.
Олег Лейбович говорит что художник вполне может кураторством не заниматься и не раскручивать себя в СМИ (в цивилизованном обществе на это есть другие профи).
Как понял тезис Олега Лейбовича - он говорит что галереи обходить вовсе не надо. Не в том промысел художника и в цивилизованном обществе просто-напросто кураторы, дилеры, галерейщики должны не на своё пузо работать а выполнять социальные функции (в частности способствуя выходу художника на сцену и правильному его восприятию в нужном месте в нужное время).
Позиция Олега Лейбовича мне кажется более цивилизованной и ближе к правильному устройству современного сложного общества.
Ваша позиция мне кажется прагматически оправданной в локальном масштабе частного жизненого проекта, однако вредной для социума если бы кто-то решил пользоваться Вашим принципом социальном сборки, это привело бы нас к тому самому деструктивному хаосу, это было бы возвращением к ранним ступеням общественного развития.
Таким образом мне кажется что Ваша позиция- свидетельство о частном, о личном тактическом проекте и потому не может быть сопоставима с масштабной стратегической задачей, обозначенной Олегом Лейбовичем, а потому на мой взгляд, возможности полемики, спора здесь крайне ограничены
Reply
Reply
В сложноструктурированной европейской цивилизации несомненно есть общие закономерности, и у касты кураторов несомненно есть свои обязательства. Эти обязательства нужно выполнять.
Если частные лица, а именно художники, присвоят себе кураторские функции, то понятие долженствования может быть применимо в этом вопросе и к ним. А "играть на понижение" и сводить разговор к разборам некоторых успешных личных проектов мы конечно не будем - Лейбович завёл речь в ином, государственном масштабе.
Так что противопоставление тезиса "художнику общество должно", против тезиса "художник должен обществу" совершенно неразумно.
Художники несомненно являются частью общества.
Кураторы - тоже.
Их связывают понятия возможностей, долженствования и многое другое.
Совсем неразумно противопоставлять мифологему "бизнес" социальным функциям.
"Бизнес" это что такое?
Предпринимательство?
Производство?
Торговля?
Давайте попроще, не будем пугать друг друга магическим заклинанием вроде "бизнес",
Да, это социальная функция (функционировать, блин приходится. Вот и всё).
Если "бизнесмен" это не производитель, а подрядчик, то пусть выполняет эффективно некие посреднические функции. Это не стоит противопоставлять мифологеме "РЕАЛЬНОСТЬ"(со сколь угодно больших букв),
Реальность описана Лейбовичем - отжали педаль унитаза и вбросили в Пермь московские объедки.
А то что Вы считаете что его свидетельство является лживым, так оставайтесь при своём мнении. Я предпочитаю не прятать по-страусиному голову в песок. Мы вправе игнорировать ингформацию, однако называть это красивыми словами "бизнес" и "реальность" я бы не стал.
Реальность это то что мы выстраиваем.
Реальность конвенциональна, это плод коллективных действий.
А в позиции Лейбовича, противопоставившего себя этой машине "арт-БЫЗНСа" нельзя усмотреть пассивность, как нельзя упрекнуть в бездействии мальчика, сказавшего "А король-то голый"
Reply
Leave a comment