Одним из наиболее загадочных для меня понятий является доброта. А точнее в контексте употребления этого слова как определение. Никогда не понимала, что значит, когда говорят - “он такой добрый человек”, или “добрый взгляд”. Не “добрый в данной ситуации”, а вообще - в целом. “Доброта - благожелательное отношение к людям” То есть человек, если он добрый, постоянно желает людям блага. А почему? Может это ради себя, собственной выгоды…тогда рядом возникают корысть, эгоизм..,А если бескорыстно, просто потому что не может не помочь - тогда это сострадание или еще что-то, безотказность например. А что такое “доброта без границ” - жертвенность или проявление любви к людям…или глупость.. Если человек делает доброе, хорошее дело, это же не может означать, что он сам добрый. Ведь доброта не может являться ни человеком, ни его свойством. Меня как-то спросили, знаю ли я хоть одного истинно доброго человека? Я не смогла ответить…
доброта как предмет верыsychovNovember 23 2008, 21:47:36 UTC
если пытаться разобраться о чём здесь идёт речь, то придёться ответить на вопрос - идёт ли речь о доброте как о мифе (то есть как о целостном феномене, который независимо от его истинности, от его соответствия реальности невозможно разобрать на составные чести, привязать к каким-либо критериям, так как это и так всем понятно))), или же когда мы оперируем понятием "доброта" , то мы конкретными качествами измеряем конкретное явление поведения субъекта или его психики
( ... )
Re: доброта как предмет верыvetermoreoblakaNovember 23 2008, 22:23:46 UTC
речь не идёт о доброте, как о мифе, по крайней мере я не хотела затрагивать столь глобальную тему. Мне просто интересно,что имеется ввиду, когда описывая человека, говорят, что он добрый.То есть в принципе, это слово может означать что угодно положительное, в зависимости от ситуации? А может вообще означает положительную энергетику...
Re: доброта как предмет верыsychovNovember 23 2008, 23:13:00 UTC
да, видимо лучше спросить у говорящего о доброте - "что имеется ввиду, когда описывая человека, говорят, что он добрый."
не уверен что это вопрос ко мне. Если я где-то конкретно воспользовался этим понятием, то лучше уточнить контекст (впрочем каждому говорящему обычно кажется однозначно ясным что имелось в виду. А значит нужны уточняющие вопросы с цитированием)
И я бы редуцировал этот вопрос к каким-то синонимам слова "доброта" в конкретной ситуации. Каким словом или группой понятий можно заменить слово "доброта", чтобы раскрыть что именно мы видим доброго, полезного, позитивного и тп в этой конкретной ситуации? По отношению к кому добрый? а к кому недобрый? Где пределы, где границы этой категории "доброго"? Где это завершается? Ибо если доброта неограничена, беспредельна, бесконечна, то мы всё же вынуждены признать, что пребываем в мифе, а в мифологической ситуации спор не продуктивен - мы либо принимаем ситуацию либо отвергаем
доброта как предмет оценкиsychovNovember 23 2008, 23:01:25 UTC
Очевидно что говоря о доброте едва ли уместно иметь в виду себя самого, говорить о себе любимом (это как в песенке Ольги Арефьевой "..добрая я добрая...добрая как кобра я
( ... )
Re: доброта как предмет оценкиsychovDecember 4 2009, 07:01:22 UTC
...вопрос только с чем соотносится, относительно чего это "относительно"... Если с тем что В МИРЕ, в материальном мире, то на каком пласте осели эти основные критерии оценки, какой мерой мерить
Re: доброта как предмет оценкиvetermoreoblakaMarch 14 2010, 20:35:35 UTC
я тут задумалась вообще над правомерностью этой фразы. действительно, как понимать "мир" и что такое "всё"...в человеческом мире может всё и относительно, но наверное важнее, что правильно и как к этому относится совесть...
Re: доброта как предмет оценкиsychovMarch 17 2010, 19:52:58 UTC
Ну наверное мысль что "в мире всё относительно" можно было бы понимать -таким образом что всё измеряется относительно наших животных потребностей, голода, жажды...
Но можно конечно соотносить прочие предметы с со-Вестью. Конечно важно что это за внутренний собеседник, от которого приходит весть, с кем происходит собеседование и относительно каких более важных критериев соизмеряются бытовые нужды. Важно не обманываться относительно подлинной сути этой беседы. Ну вот как сказано в "Мастере и Маргарите" - "никогда не разговаривайте с неизвестными"(но конечно часто нелегко разгадать что стоит за тем именем, которым человек решил представиться... и человек ли это...)
“Доброта - благожелательное отношение к людям”
То есть человек, если он добрый, постоянно желает людям блага. А почему? Может это ради себя, собственной выгоды…тогда рядом возникают корысть, эгоизм..,А если бескорыстно, просто потому что не может не помочь - тогда это сострадание или еще что-то, безотказность например. А что такое “доброта без границ” - жертвенность или проявление любви к людям…или глупость..
Если человек делает доброе, хорошее дело, это же не может означать, что он сам добрый. Ведь доброта не может являться ни человеком, ни его свойством.
Меня как-то спросили, знаю ли я хоть одного истинно доброго человека?
Я не смогла ответить…
Reply
Reply
А может вообще означает положительную энергетику...
Reply
не уверен что это вопрос ко мне. Если я где-то конкретно воспользовался этим понятием, то лучше уточнить контекст (впрочем каждому говорящему обычно кажется однозначно ясным что имелось в виду. А значит нужны уточняющие вопросы с цитированием)
И я бы редуцировал этот вопрос к каким-то синонимам слова "доброта" в конкретной ситуации.
Каким словом или группой понятий можно заменить слово "доброта", чтобы раскрыть что именно мы видим доброго, полезного, позитивного и тп в этой конкретной ситуации?
По отношению к кому добрый? а к кому недобрый?
Где пределы, где границы этой категории "доброго"?
Где это завершается?
Ибо если доброта неограничена, беспредельна, бесконечна, то мы всё же вынуждены признать, что пребываем в мифе, а в мифологической ситуации спор не продуктивен - мы либо принимаем ситуацию либо отвергаем
Reply
Reply
Reply
Если с тем что В МИРЕ, в материальном мире, то на каком пласте осели эти основные критерии оценки, какой мерой мерить
Reply
Reply
Но можно конечно соотносить прочие предметы с со-Вестью. Конечно важно что это за внутренний собеседник, от которого приходит весть, с кем происходит собеседование и относительно каких более важных критериев соизмеряются бытовые нужды. Важно не обманываться относительно подлинной сути этой беседы.
Ну вот как сказано в "Мастере и Маргарите" - "никогда не разговаривайте с неизвестными"(но конечно часто нелегко разгадать что стоит за тем именем, которым человек решил представиться... и человек ли это...)
Reply
Leave a comment