когда в Строгановке новый преподаватель предлагает студентам задание "на ассоциации" или нечто "образное", "актуальное", "современное", то на учёном совете или на ректорском просмотре это чаще негативно оценивается. И эта отрицательная реакция удивляет людей посторонних, удивляет начинающих преподавателей, удивляло лет 15 назад и меня.
Однако в эти дни я услышал как ребёнок делает заявку Деду Морозу: "Дедушка, подари мне вертолёт. Но если не вертолёт, то можно и лазерную указку". В таких детских заявках слышится примерно та же зыбкость потребностей и отсутствие критериев, что и в заданиях "на ассоциацию".
... ... они убили KENNY ... сволочи ...
То есть "ассоциировать" можно всё что угодно, всё можно слепить в аморфную кашу. Конечно задания "на ассоциацию" могут быть и дельные, в них могут оказаться и строгие критерии, чёткие задачи (кстати, у меня такие проекты есть - за много лет такие задания проверены и давали отличный учебный эффект), однако если опытным преподавателям говорят в качестве презентации проекта об "ассоциативности" и "образности", говорят, что это новый современный и актуальный "арт-дизайн" (видимо то, что нельзя продать или функционально использовать, но делается в расчёте на гранты?), то для художественно-ПРОМЫШЛЕННОЙ академии это оказывается неубедительным. К тому же опытный преподаватель помнит, какую мазню студенты-двоечники сделают в последнюю ночь перед просмотром ...и из-за отсутствия критериев, из-за отсутствия у препода понимания, что же за задачи ставились и какие критерии их оценки (кроме конечно произвола личного вкуса), эту мазню пожалуй придётся принять... В общем - "если не получится вертолёт, то можно и лазерную указку"...
..пацаны,,, ... сегодня мы многое поняли... ...
Click to view
Пусть год номер 2015 будет мирным. Если нам уготована дорога боли и скорби, то пусть хотя бы чуть задержатся беды, и пусть хотя бы у наших соседей будет всё хорошо - пусть будет мир хотя бы у кого-то из соседей, мир хоть в какой-то соседней стране.
Всем - здоровья и удачи в наступающем году.