Раньше для поэзии нужен был поэт.
В идеальном случае - Пушкин или Фет.
Для случая похуже поэты шли пожиже:
На стадии безрыбья, может, даже те же мы же.
Поэзия все множилась, толстела и росла,
Разумное, и доброе, и вечное несла,
Однако постепенно все росшее число
В качество иное перешло-переросло.
Поэзия - не средство, не цель и не кумир.
В современном мире она - отдельный мир.
Поэзия - структура и как оная нигде
Для воспроизведения не требует людей.
Каждый самолетик из макулатуры -
Новая структура в рамках этой субкультуры:
Если от крыла к крылу текст на нем прочесть,
Трудно не признать тот факт, что что-то в этом есть.
Сочетанье странное начала и конца
Вполне самодостаточно, не требует лица,
И говорить об авторстве здесь глупо, ибо эта
Поэзия не требует, не требует поэта.
Текст, полный информации лишь о себе самом,
Не требует читателя ни с сердцем, ни с умом,
А если буквы, выпуклыми сделав, тиснуть к коже,
Ни зрения, ни слуха не потребуется тоже.
В строгих рамках принципа "искусство для искусства"
Сочувствия поэзия не требует и чувства
И собственные неантропофильные тома
В известном смысле может и должна читать сама,
Тогда как раньше для поэзии нужен был поэт.
В идеальном случае - Пушкин или Фет.
Для случая похуже поэты шли пожиже... etc.
...эта песенка - эпиграф к посту. Называется "Рэп-гимн постмодерна", написана Викотором Шнейдером в начале 1994 года, скоро лет 12 как он погиб и мало что в чистом или сценическом звучании стихов и песен сохранилось (
http://www.horoshiepesni.ru/ )
Здравствуйте.
Не писал в этом блоге более полугода. Всё происходившее и в ЖЖ, и в СМИ, в рунете и в изгаженном пространстве русской культуры наверное могло рождать отвращение у многих.
Помню как во время "оранжевой революции" очень многие честные люди с Украины мне говорили (даже с каким-то удивлением), что испытывали ненависть к потоку упорной невменяемой лжи и к носителям этого массового неадеквата. Видимо происходящее в России в этом смысле "революционно".
Если быть честными перед собой, то ни к чему спорить о "моральной травме" или каких-либо "оскорблениях чувств" от поругания русской культуры - думаю что глубокие раны происходящим в стране прошли по сердцу каждого, и не так важно, находится ли человек в физических границах государства или в пространстве русской культуры или просто иногда забегает в рунет чтоб его украсить своим каментом.
Не только автор растворяется, но и художник не нужен, и зритель не нужен, если "искусству" поставлена задача убивать что-то в душе тех, на кого воздействует "современная культура" (хотя бы косвенно). Происходящее в России (постановки судебных процессов, фашиствующая волна агрессии против традиционной религиозности и государственности) это в сущности повторение тех летних тотальных пожаров - дышать в этом государстве невозможно, теперь уж невозможно мгновенно затушить разгоревшийся пожар, а компетентности по предотвращению пожара у властей не наблюдалось.
Как видим, автор, художник нужен только как "пушечное мясо", как тело, которое нужно посадить за решётку. А зритель нужен как объект манипуляций, подлинныве реакции которого никому не интересны в принципе.
Хотим мы или не хотим, но странным образом как раз мы с вами объективно являемся теми 146ю процентами, которые поддерживают это разрушение культуры (независимо от проявленных позиций).
Кстати, и правда векторная направленность эмоций зрителя не так важна, понимание не особо нужно.
Я уж не говорю о том, что художник (прагматическая ценность которого в том, что его можно бросить в тюрьму, бросить как игральные кости, кинуть и подставить) при этом не должен уметь рисовать. Во многих случаях это даже вредно - быть носителем культуры в век постоянно обновляемого одноразового информационного мусора.
В общем - не так уж важно, травматичный опыт настиг людей в храме веры или в храме разума, в храме искусства. Важно что опыт пережитой травмы позволит честному человеку сделать на это поправку, честно признать свою неспособность адекватно воспринимать, реагировать, дать себе отчёт в происходящем вовне и внутри.
Да, предотвращение этого тотального пожара русской культуры требовало особой компетенции. И в принципе используемые технологии теперь вполне наглядны - пожар тушат волной огня. Потому и дышать нечем, потому и кислорода нет, что фронт огня направлен против пожара, призван его остановить. Начинающийся кровавый фронт (судя по вчерашней кровавой надписи в Казани) видимо и должен остановить бОльшие опасности.
Я это к тому, чтобы понять где же мы находимся.
Видимо мы оказались в той волне огня, которым некие технологи пытаются остановить пожар. А значит жаловаться что нечем дышать - это было бы нелепо. Да, я считаю что спички детям не игрушки и этим шалунам точно не нужно было давать спички. Но сложилось как сложилось. Общество пережило травматичный опыт и ещё не известно в какой океан огня или крови эти добрые люди захотят погрузить страну.
Click to view
На чём я твёрдо настаиваю - обществу нужно признать что этот тотальный травматичный опыт делает реакции людей неадекватными. Лучше бы ограничить себя в реагировании на провокации. И нелепо делить людей по месту, где они пережили травматичный опыт. Это неважно - застала ли вас провокация в церкви или для вас оказался травматичным опыт переноса, опыт проекции и танковые гусеницы государственной судебной машины будто бы прошлись по вам. Пожар тотален.
Судя по упоминанвшимся выше украинским оранжевым событиям, огонь разделение проходит и через семьи, и через души людей, подменяя своей мнимыми проблематикой действительные проблемы личности - возрастные кризисы, кризисы идентичности, проблемы отцов и детей.
Все настоящие проблемы подменяются искусственным спроектированным пожаром, в котором мы оказались. Мне представляется важным решить для себя - даже собственным реакциям в этой ситуцаии не нужно доверять. Лучше вообще не реагировать или уж реагировать с осторожностью. Принять допущение презумпции собственной неадекватности. Люди просто не могут, люди не в состоянии воспринять адекватно и тем более не способны адекватно отреагировать на происходящее. Нужно принять как данность - в силу пережитого травматичного опыта общество едва ли может реагировать адекватно. И разумный человек может остановить себя в реагировании