Я очень не люблю звонить и писать «просто так», поэтому отправляла такое сообщение родителям из всех поездок. Сейчас оно приобрело новый, вернее, старый - прямой смысл.
Я в Киеве. Нам повезло чуть больше остальных: у нас крепкий бетонный дом с подвалом - не приходится чуть что бежать в метро. У нас ночуют люди - не очень удобно, но сейчас не это главное.
Самые тяжелые были первые дни: четверг - из-за шока, а в пятницу и субботу постоянно громыхало, были бои в разных районах города. Говорили, что и на нашей улице будут танки - мы даже подготовились их встречать (правда, не цветами). Но не дошли.
Сейчас спокойно. Но благодаря тому, что практически в руинах Харьков и другие города.
Днем почти нестрашно, только немного тревожно и постоянно тянет читать новости. К ночи тревога усиливается. В одну из первых ночей у меня случилась первая в жизни паническая атака. Теперь, правда, сплю достаточно крепко - на удивление быстро привыкаешь.
Сегодня немного пришла в себя - отправила заявку на волонтерство. Не знаю, возьмут ли меня. И страшно даже выходить из дома. Но это правильно.
У меня российское гражданство, русский язык, бэкграунд из русской культуры и диссертация по четырем славянским языкам, среди которых русский и украинский. С этим всем я отлично жила в Киеве без какой-то ненависти ко мне со стороны тех, кто здесь родился. Мои люди есть по обе стороны границы. Но теперь чувствую, как стена по этой границе очень быстро опускается и практически раздавливает меня. Украинцам - страшно, россиянам - стыдно, мне - и то, и другое одновременно.
Фото не из интернета. Его сделал мой муж, когда Киев был еще практически нетронутым.