До этого у Уэса Андерсона я смотрела только « Отель Гранд Будапешт», и он мне совсем не понравился. Не увидела в нем ничего кроме яркой красивой картинки и полнейшей пустоты за ней. Поэтому очень боялась, что «Королевство» оставит похожее впечатление.
В общем и целом, опасения не оправдались.
Здесь та же фирменная картинка с цветами «вырви глаз». Ладно, потрясающе красивая картинка «вырви глаз». Особенно она хороша, когда симметрична. Но в этот раз содержание не показалось мне таким уж пустым. Несмотря на новаторство формы, фильм зиждется на вполне традиционных ценностях: ребенок имеет право на собственные чувства (ну, хотя бы на любовь) и семью (которая тоже воплощенная любовь, но немного другая), аутсайдер - на поддержку и понимание, а мать семейства - на мегафон.
Я бы охарактеризовала фильм в двух категориях. Первая - это побег. И не просто, а побег в квадрате, а может, даже и в кубе. С одной стороны, в основе сюжета побег главных героев. Типичный романтический: главный герой бежит от системы, или в случае с романтическим героем сказать, от непонимания мира. И неважно, что герою 12 лет, а непонимающий мир - всего лишь лагерь бойскаутов. Выкрадывает возлюбленную (которой тоже 12, но кого это волнует) с благородной целью жениться на ней. Ведь, как это принято у романтических героев, родители против. С другой стороны, весь фильм - это побег зрителя, а может, и режиссера от скучной тусклой обыденности, на небольшой безлюдный остров, в 60-е, в мир детства, в тот самый разноцветный романтизм, в Королевство полной луны - фильм как своеобразный акт эскапизма.
Вторая категория - игра. Ощущение игры и ненастоящего, «понарошечного» всего происходящего не покидает на протяжении всего фильма: дети играют во взрослых, взрослые - в детей, и все вместе - во всемирный потоп. Убийство собаки - самое настоящее в этой ненастоящести. Это не значит, что игра не важна: она о том же, о чем и жизнь. С одним исключением - в игре всегда можно переиграть. Прыгни главные герои с того шпиля - игра бы закончилась. Но на то она и игра, что в ней никто не умирает, все решается само собой, злодеи оказываются вовсе не злодеями, а только в них играющими. В этой игре можно все: проплыть вокруг острова на каноэ, если тебе 12 лет, вызвать на себя удар молнии и остаться совершенно невредимым. Ну, и счастливый конец - непременный атрибут игр, сказок и прочих забав многоцветного детского мира.