Первые карьерные самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530 были просто увеличенными копиями обычных самосвалов
МАЗ-525
Первым же "классическим" карьерным самосвалом стал БелАЗ-540
БелАЗ-540А
С этой машины и начались специализированные машины этого класса. БелАЗ и сейчас производит около 16 серий различных моделей с грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.
Однако новые времена потребовали и новых машин. В принципе 60 тонн грузоподъемности часто хватает, а вот вернуться к изготовлению машин из деталей обычных грузовиков никто не мешает. Такие машины дешевле и имеют более высокую среднюю скорость. И первым ответил на вызов КАМАЗ
КАМАЗ-65805
Собственно, это машина из серийных деталей.
БелАЗ ответил:
БелАЗ 75520
Увы, это всего лишь перелицованный китайский WT90 от Weichai Power. Из плюсов использование жидкого метана в качестве топлива. И посмотрите на компоновку она как у МАЗ-525, это усиленный строительный самосвал. Так сказать, ответ конкуренту.
Кстати, оба производителя сидят на одном и том же легком грузовичке китайском JAC. Степень локализации разная.