Белорусский бензин на Украине

May 29, 2021 11:04




Украина потери белорусского топлива не заметит вообще, - председатель совета директоров "Укртатнафты" Овчаренко

Сегодня появилась информация о том, что Беларусь ввела ограничения на поставки топлива в Украину. Многие пророссийские ресурсы в Украине начали распространять информацию о якобы грядущем дефиците дизеля и бензина и о повышении цен.
Цензор.НЕТ взял комментарий у руководителя единственного украинского нефтеперерабатывающего завода "Укртатнафта" Павла Овчаренко.

"Запрет поставок белорусского дизеля и бензина представляет проблему только для них самих, наш завод полностью обеспечит все потребности Украины, не будет ни дефицита, ни повышения цен, ни падения качества", - заявил Овчаренко.

Дизель как это не смешно важнее, но Белоруссия его не ограничивает.

По его словам, Беларусь обеспечивает около 50% рынка бензина в Украине. Доля кременчугского НПЗ - 43%. За это топливо Украина платит Беларуси около 4,5 млрд долларов в год, являясь одним из крупнейших источников доходов.

"Заявляю ответственно: Украина потери белорусского топлива не заметит вообще. Наш завод перерабатывает сейчас 7,5 тысяч тонн нефти, в течение 48 часов мы можем увеличить переработку до 12,5 тысяч тонн, это порядка 50 тысяч тонн бензина в месяц дополнительно. У нас прямо сейчас стоят под разгрузкой два танкера в порту на 160 тысяч тонн нефти, нам не надо предпринимать никаких чрезвычайных мер, Украина в полной безопасности", - заверил Овчаренко.

Вот тут начитается интересное. 160 тысяч тонн нефти это около 90 тысяч тонн А-95. Где-то месячное потребление Украины. Проблема в том, что Белоруссия тут не причем, "Нафтан" парализован санкциями США, а мозырьский НПЗ встает с июня на плановый ремонт. Политически мотивированным выглядит скорее введение лицензий на украинский импорт.  Но проблема в другом - основное моторное топливо на Украине это сжиженный газ.  Его из нефти получается в 10 раз меньше, чем бензина, второе по значимости топливо это дизельное. Его тоже выходит не так много. СУГ и дизель импортируются из России. В рамках борьбы с украинскими олигархами и агентами Кремля по совместительству азербайджанской компанией "Сокар".  То есть потери 95-го Украина "не заметит" в отличие от жидкого газа и дизеля.
А 160 тысяч тонн это это на 21 день работы завода с хвостиком при уровне 7,5 тас тонн в день. То есть повышение производительности вроди бы и нио чем.

Согласно его подсчетам, если Беларусь откажется от поставок топлива, и эти объемы начнет производить "Укртатнафта", бюджеты различных уровней в нашей стране получат свыше 300 миллионов долларов поступлений.
Я  таки не понял, а как белорусы 4,5 ярда получают?

"Хочу отметить, что белорусский Мозырский завод наполовину принадлежит россиянам, по сути поставки в Украину из Беларуси - это российский экспорт. Мы, таким образом, финансируем российский бюджет. И Россия фактически дотирует поставки топлива через Беларусь, поскольку россияне применяют обратный акциз. А "Укртатнафта" не пользуется российской нефтью, мы обеспечиваем независимость поставок от России", - добавил Овчаренко.

Тут опять нюанс. Танкерные перевозки все одно дороже поставки по трубопроводам. Более того через Босфор движение судов с опасными грузами ограничего, ведь пролив фактически в городе. То есть обеспечить стабильную поставку п отличие от трубопроводов нельзя.

АИ-95, Белоруссия, Украина

Previous post Next post
Up