Говард Шульц «Влейте в неё своё сердце».
Как и в случае с
Карлом Сьюэлом и его клиентами на всю оставшуюся жизнь - мой вердикт - слишком много шума вокруг одной несчастной книги.
И дело не в тексте - он интересный, яркий и сочный. Дело в читателях, которые формируют совершенно неадекватное информационное поле вокруг этой художественной, по сути, книги. Ну что за детская привычка принимать все слова за чистую монету? Мне в таких случаях сразу вспоминается старый интриган Ли Яккока, который
в своей полумемуарной "Карьере менеджера" дал, мягко говоря, однобокую оценку тем изменениям, которые, не без его помощи происходили в Форде, а потом и в Крайслере. Подтасовки и зажёвывание фактов были видны совершенно невооружённым глазом. Но ничего, «продвинутый деловой читатель» проглотит и такое.
В сказе про starbucks та же история - слишком уж всё мармеладно расписано. Внутренние конфликты (а они, как известно, являются причиной большинства кризисов) описаны водянисто и неконкретно, что намекает на то, что старине Говарду явно есть что скрывать. Неудобные и скользкие темы обходятся стороной. В особо неприятных моментах текст становится особенно эмоциональным, чтобы прикрыть потоком соплей откровенные недоговорки и замалчивание фактов.
Но на самом деле……..на самом деле книга потрясающая. Безумно приятно читать мысли человека, который болен своим ДЕЛОМ. С другой стороны, исповедью этот опус назвать ну никак не получается. Причины я описал выше.
Итог. Интересно? - Да. Зажигает? - Да! В книге честно и откровенно описывается вся подноготная старбакс? - да конечно же нет. Но нужна ли вам эта правда?:)
P.S. Я очень посмеялся, когда прочитал предисловие к русскому изданию, написанное владелицей «Идеальной чашки», - сети самых омерзительных питерских кофеен.
Купить книгу на озоне
Статья взята с моего блога "Маркетинг прямого отклика"