В продолжение нашего путешествия покажу, ну и немного расскажу, о тройке знаменитых мест в Милане.
Базилика Сант-Амброджио, Дуомо и Ла Скала
"Базилика Сант-Амброджо является одним из самых значимых христианских храмов Милана.
Базилика была построена в 386 году по инициативе епископа Амвросия, как часть плана по изменению облика Милана. После своей смерти святой Амвросий был похоронен в основанной им базилике. (
...)"
Так базилика выглядит снаружи.
А если зайти во внутренний дворик.....
"В 8 веке бенедиктинцы принялись увеличивать храм, так как мощи святого Амвросия были весьма популярны среди прихожан, и Сант-амброджио не могла вместить в себя всех желающих их увидеть. В 9 веке архиепископ Ансперт выстроил атриум, который был перестроен в 12 веке. В то время Милан не имел своих собственных крепостных стен, поэтому атриум стал убежищем местным жителям во время войны " (
...)
Обошли с другой строны.
Внутри храма фотографировать не решились, т.к. там проходила какая-то церемония и Тоха сказал, что там фотографируют только аккредитованные фотографы и мне с моей мыльницей нечего туда соваться.
Следующим местом, потрясшим наши впечатлительные головы оказалась Дуомо.
Самая главная площадь Милана и соответственно самое главное здание это Дуомская лощади и храм Дуомо.
Это второй по величине христианский храм в мире.
"Миланский собор провоцирует на эпитеты в сильно превосходной степени. Грандиозный, ошеломляющий, великолепный...
Срок для его строительства потребовался не менее впечатляющий: шесть веков. Первый камень заложил 23 мая 1386 года архиепископ Антонио ди Салуццо. Строить при этом решили не из красного обожженного кирпича (как было прежде принято в Милане), а из ценнейшего кандолийского мрамора. Добывался этот мрамор в карьерах у Лаго-Маджоре, на земле владетельного герцога Джан-Галеаццо Висконти, и возили его до стройплощадки по специально прорытым каналам. На благое дело герцог предоставил мрамор бесплатно, за что отказаться от вознаграждения предложено было и всем строительным рабочим. А на грузах, предназначавшихся для собора, писались буквы "A.U.F." ("ad usum fabricae", то есть "для строительства"), что освобождало ввозимый товар от всех податей. С тех пор в Милане появилось выражение "a ufo", что означает "бесплатно" или "на халяву".
На том месте, где стали возводить Дуомо, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века - церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де Орсениго. В течение 100 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году - после того как его торжественно открыл святой Карл Борромеи (который очень активно участвовал в работах и даже лично выбрал архитектора Пеллегрино Пеллегрини для проектирования пола и хоров Дуомо).
В 1769 году появился 104-метровый шпиль с четырехметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы, и был издан декрет о том, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше "нарушителя" - небоскреба "Пирелли" - установлена точная масштабная копия статуи Мадонны, не спасшая, впрочем, башню от самоубийцы, врезавшегося в ее верхние этажи на своем самолетике осенью 2001 года). " (
...)
"Длина Дуомо157 метров, ширина - 92 метра, высота - 109 метров, площадь собора - 12 000 кв. метров.
В Дуомо может уместится до 40000 человек.
145 шпилей
3159 статуй, из которых 2245 снаружи
Лестница, ведущая снизу собора на крышу, состоит из 500 ступеней " (
...) А при ближайшем рассмотрении вот такаяя это красота.
Он кажется таким воздушным за счет своих многочисленных башенок, резных фигурок и шпилей.
Громадина, а кажется очень легким
Думаю, если внимательно рассматривать каждую сцену на стене храма, то историй на пол Библии точно наберется.
Витражи на окнах внутри храма тоже не дают спокойно на них смотреть. Завораживают своей мощью.
Своды Дуомо.
По бокам раскинулась прямо таки картинная галерея. Жаль, что не смогли рассмтреть все подробно.
Поскольку в этот день в Италии был какой-то очень важный католический параздник, в главном хреме города проходила служба.
Середина была закрыта для избранных, служба шла полным ходом, в самой глубине ходили какие-то важные люди (не спец я в этом вопросе), стояли телевизоры и шла прямая трансляция так сказать для тех "кто в танке" (т.е. для нас в т.ч.)
Вон там впереди на фотографии видно кучу важных лиц (в белом).
Все это происходит за загородкой.
А вот так это выглядит от туда откуда стояли мы.
Это куча туристов и просто любознательных, которых не пустили за ограждение.
И еще несколько впечатляющих видов.
И на последок мы подошли к знаменитому на весь мир теарту Ла Скала.
Ага, это неприметное здание и есть театр и хранит в своих серых стенах огромную историю и голоса мировых оперных звезд.
Я была очень удивлена, как театр выглядит с наружи и сначала даже не поверила своим глазам.
На оперу, конечно, мы не попали, но зато попали в музей Ла Скала.
Фотография не наша.
Фотографировать в театре можно только в фойе.
Зал сфотографровать не получилось.
Просто показываю эту красоту и хвастаюсь - мы все это видели своими глазами.
Музей тоже оказался очень интеерсным, куча картин, музыкальных инструментов, фотографий и тыпы.
А это Тоха в фойе.
Данюша опять уснул и все проспал.
Сижу тут такая, типа в теарт пришла, оперу, понимаете ли, слушать и вышла прогуляться в фойе.
Эт я импровизирую
День подходил к концу и мы прокатились на миланском метро.
Жутко грязное, абсолютно не приспособленное для колясок, запутаться можно в две секунды, зато дешевое.