О Стругацких

Dec 02, 2008 09:02

 Ознакомился с примечательной дискуссией о роли Стругацких в нашей сегодняшней жизни (ссылку не даю, умеющий да обрящет). Выскажу свое личное отношение к творчеству Стругацких. Оно довольно странное. Стругацких я читал с детства и взахлеб. Практически каждую их книгу, которую удавалось добыть, перечитывал по нескольку раз, причем перечитывать начинал сразу же, как только закрывал последнюю страницу. В результате многие их повести помню практически наизусть. Однако несколько лет назад читать и перечитывать Стругацких перестал. Как отрезало. Последнее, что я взял в руки, - "Бессильные мира сего" БНС. Причем, я не только перестал их перечитывать, но и любые дисскусии на темы, как-то связанные с книгами, темами, героями Стругацких, меня, скажем так, мало трогали и мало трогают. Очевидно, что в произошедшем меньше всего стоит винить самих авторов, а искать причины, если бы они мне были интересны, стоило бы в самом себе. Но я всего лишь принимаю как факт произошедшее со мной лично и в дебри личной психологии погружаться не намерен. Не интересно.

Но хотя читать и перечитывать мэтров стало неинтересно, мне стало интересно для начала попытаться сыграть на том же поле и по тем же правилам, в результате чего написалась повесть "Возлюби дальнего", а затем - попытаться максимально нарушить предложенные творцами полуденного мира правила, из чего и вырос "Черный Ферзь".

Добавлю, что опять же меня лично нисколько не задевает чье-то сугубо отрицательное отношение кого-либо к творческому наследию Стругацких. Меня даже не возмущает, если на просторах интернета их книги служат предметом упраженений в абсцентной лексике, ибо вполне уверен (видимо из все тех же Стругацких), что человек на самом деле добр и воспитан, и доведись ему встретиться, допустим, с БНС воочию, то свои инвективы данный индивид непременно изложит с максимальным уважением к сединам патриарха. Виртуальное пространство, увы, располагает к необдуманной резкости в суждениях.

Да, и еще. "Улисса" Джойса, Марселя Пруста и даже Томаса Пинчона (в оригинале) я осилил и не без удовольствия. Одно другому не мешает и не мешало.

Стругацкие

Previous post Next post
Up