Сегодня великий день для всех посвященных. 12 сентября 2012 года в выставочном центре Yerba Buena суперкомпания мира Apple представит новый unbelievable продукт. Скорее всего, это будет iPhone пятого поколения с еще большим экраном, более быстрым процессором и новым дизайном. Короче говоря, дайте два. А лучше три.
Никто не будет спорить, что Apple - феноменальная компания. Еще каких-то десять лет назад ее знали лишь продвинутые гики, предпочитавшие макинтоши и макось разливанному морю унылых серых коробок под управлением «богомерзкой винды». Да и сама компания называлась Apple Computers, подтверждая свою ориентацию на мир компьютерных профессионалов. И компанию любили за эту элитарность. Она не шла на поводу и не искала легких путей в техноджунглях. Она была не для всех.
Гениальная идея основателя компании Стива Джобса состояла в том, что каждому человеку нужен персональный компьютер. В то время, когда компьютеры были большими и жутко дорогими, подобное утверждение было сродни вере в то, что в каждой семье просто необходим личный атомный реактор. Ну, там, воду скипятить, яичницу поджарить. Нельзя сказать, что до Джобса никто не догадался делать персоналки. Догадался, но все они скорее напоминали набор «Сделай сам» и требовали недюжих знаний в деле паяния и программирования. В прозрении Джобса компьютер должен был стать вполне бытовым прибором, которым могла заправлять и домохозяйка. Сказано - сделано.
И тут загадка - почему мир Apple с каких-то пор превратился в мир PC? Рассуждать и строить гипотезы можно долго, но факт остается фактом - яблочной компании так и не удалось стать компанией по производству бытовой электроники. Макинтош еще долго оставался не для всех, хотя его любили кинематографисты - светящееся яблочко на ноутбуке главгероя выглядело очень киногенично.
Бытовуха пришла вместе с iPod. Музыкальный плеер оказался настолько удачным с сопутствующей ему экосистемой удобной торговли цифровой музыки, что стал словом нарицательным. Теперь любой цифровой аудиоплеер именовался айподом, будь он даже Самсунгом.
Но рынок взорвал все же не iPod, а iPhone. И компания, четко уловив дуновение технологического ветра, сократило свое наименование до скромного Apple, уже без всякого Computers. Быт победил. Быт, вооруженный передовой техникой, окончательно уничтожил «команду чокнутых», которые разрабатывали и выпускали свои по большому счету не нужные миру Макинтоши.
Компания стала как все.
Никто не будет спорить, что у Apple прекрасное будущее. Она и дальше будет с исправной регулярностью представлять городу и миру очередные бытовые приборы, дарящие своим владельцам незабываемое удовольствие и стимулирующие их креативность.
Но только... Только как-то это грустно. Грустно быть как все. Надкусанное яблочко уже не маркирует прихожан церкви Apple, ибо она, церковь, вышла из катакомб и установила обширную империю. Одно дело секта, а другое - государственная религия. Помолимся, братия?