Расплата (The Debt) 2010

Sep 26, 2011 12:47


"The truth can be anything we want it to be."
Stephan Gold




К лаврам пожилых  и бывших агентов Моссада Рахиль и Стефана, на которых они почивают уже 30 лет, присоединяются новые: их совместная дочь пишет книгу о героическом подвиге папы с мамой по обезвреживания нацистского докторa Дитеря Фогеля, замучавшего опытами немало евреев. Но вот что-то не выглядет герои очень счастливыми и довольными, а когда третий участник операции, Давид, добровольно заканчивает жизнь под колесами автобуса, даже у самого неискушенного зрителя не остается сомнений, что что-то здесь не так. Между флешбэками в прошлое, в Восточный Берлин 1965-го и Израилем конца 90-х, Мэдден рассказывает историю про неоплаченный долг и набежавшие за него проценты.


Агенты находят и похищают доктора и все вроде бы идет по плану, но в последний момент им не удается перевести его из восточной в западную часть и они оказываются в ловушке с монстром. Стокгольмской синдром получается наооборот: Рахиль не может выйти из дома, так как ее описание скорее всего имеется у властей ГДР. Им приходится кормить, водить в туалет и всячески заботится о человеке, который для них всех является персонификацией зла. Это наверное самая эмоциональная часть фильма: им проще бы ло бы его убить (замочить ,чтобы нер повадно было, отомстить как в "Мюнхене"), но если они это сделают, то чем они лучше нацистов. Нет, они хотят сохранитъ ему жизнь во чтобы то ни стало и судить его, доказать себе и другим, что они люди. В этой удушливой и больной обстановке окончательно вырисовывается любовный треугольник между агентами: Давид влюблен в Рахиль, но ничего не делает. А Стефан делает все, чтобы она в него влюбилась. А Рахиль нужен просто кто-нибудь, кто бы ее поддержал: в сцене,когда она выходит от доктора и Давид держит ее за руку только до угла, а потом отпускает, ведь уже никто не увидит и не надо поддерживать легенду. Но в последний раз доктор заводит разговор о матери и когда Давид опять отпускает ее руку, она смотрит на него с таким отчаянием, что он без слов все понимает и опять берет ее за руку.  Но Давида оттаивает слишком долго, боится к кому-то привязываться, ведь у него есть Цель, а любовь отвлечет, помешает. Но Рахиль хочется кого-то уверенного и мужественного здесь и сейчас.




И узник ловко и извращенно науськивает их на друг друга, с удовольствием нащупывая и давя на слабые места.
Меня впечатлила сцена, когда Стефан предлагает им коварный план. Давиду все равно: если они не смогли выполнитъ миссию, то все остальное не имеет значения. И Рахиль в этот момент принимает решение, с кем она останется. Да, она не любит Стефана, но решение Давида, она в этот момент принимает за слабость. Это потом, через 30 лет она понимает, что он был сильнее их всех. Что ради правды он был готов пожертвовать всем. Он посвятил свою жизнь поискам правды и справедливости, а они посвятили свою жизнь лжи. Они думали, что ложь останется в прошлом, что это было один раз, чтобы через несколько десятилетий понять, что ложь умножается и растет как раковая опухоль, заражая не только их самих но их детей и внуков.
Актеры в фильме подобраны офигительно, что в молодости, что в старости (хотя Давид в 90-х, Киаран Хиндс жутко раздражал и ни разу не похож на Семена). Джессика вся такая тонкая и звонкая, с огромными голубыми глазами и какой-то идеальной женской харизмой (в сцене, когда она привычными и очень мягкими что-ли движениями начинает кормить Фогеля и он завороженно на нее смотрит, очень отчетливо понимаешь, что у нее он будет шелковым. То, что два сильных мужика не смогли достичь силой, она сделала спокойно и легко.)
Мартон прекрасен, хотя его образ, к сожалению, довольно поверхностен: честолюбивый и увереный в себе самец. А что под этим не ясно.
С Давида же в  исполенении Сэма, как-будто заживо сняли кожу и теперь он одна сплошная кровоточащая рана: все внутренности напоказ и ему так больно, когда кто-то пытается к нему прикоснуться.



И в этой связи один вопрос, который не дает мне покоя:

Кто таких психически неустойчивых агентов послал на задание, к которому МОССАД готовился пятнадцать лет? Да, Фогеле монстр и манипулятор, но разве их не должны были к этому подготовить? Из всех троих только Стефан ведет себя достойно и профессионально. С одной стороны на их долю выпали страшные вещи, но люди, которые через 15 лет все еще не справились с этим и от простого упоминания теряют голову наверное не самые достойные кандидаты в суперагенты?

P.S. И еще, может у меня бред, но первая сцена с самолетом, мне напомнила Аватар. : )

the debt, Сэм Уортингтон, рецензии monkey00mind, Мартон Цокаш, Джессика Честейн

Previous post Next post
Up