Рецензия на "Расплату"

Aug 05, 2011 14:01

Уношу к себе с "Кинопоиска"  в качестве терапии. :)

Летние рыцари

Этот холодящий душу триллер прошел почти незамеченным. Между тем, «Расплата» - одна из самых значительных летних премьер, остросюжетная, напряженная и по-своему поучительная.

Три агента Моссада выслеживают в восточной Германии бывшего нацистского преступника - мучителя заключенных из лагеря Беркинау по кличке «Хирург». Под носом у Советов они должны вывезти Хирурга в Иерусалим, где его публично осудят и казнят. Но что-то идет не так - вывезти захваченного Хирурга не удается. Агенты вынуждены томительно ждать нового шанса покинуть ГДР в квартире, где обстановка меж ними постепенно накаляется…

Те, кто счел нужным поинтересоваться историей Моссада, знают, что сюжет фильма основан на одной из самых известных операций этой спецслужбы - похищении Адольфа Эйхмана в Буэнос-Айресе.

Те, кто счел нужным поинтересоваться созданием фильма, знают, что «Расплата» основана на одноименном израильском фильме, где актеры, по словам Хелен Миррен, играют не просто талантливо - яростно!

В американский «Расплате» неожиданно мощно почти всё - от вступительного эпизода с грузовиком до финального звяканья ножниц о кафельный пол. Фильм наполовину - затяжной флэшбек, в котором молодые актеры Сэм Уортингтон, Джессика Честейн и Мартон Чокаш состязаются в актерской игре с постаревшими «версиями» самих себя - Киараном Хайндсом, Хелен Мирен и Томом Уилкинсоном.

Сама история захватывает с минут знакомства молодых агентов друг с другом. Напряжение нарастает, нарастает и нарастает - не думая разрядиться даже после огненных вспышек короткого экшена. Редко можно встретить настолько крепко сжатый и превратившийся в конце просто в комок нервов шпионский фильм.

Ярко и болезненно колыхнулась на этом фоне любовная линия. Когда молодая разведчица Рэйчел садится за пианино и неуверенно выводит «Лунную сонату», а потом на клавиши кладет руки Стэфан - и «Соната» становится полнозвучной, внутри всё переворачивается.

Но центральной фигурой в фильме возвышается чистый, честный разведчик Дэвид - глыба героизма и внутренней боли, блестяще сыгранная Уортингтоном. Его учили офицерскому рыцарству, идеалам доблести и гражданского мужества - и его обеты не успела размазать война.

Чтобы добить нас окончательно, «Расплате» недостает погружения в характеры, в историю и мотивы всех этих людей. Понимая, что за чернота движет Дэвидом, мы просто подавились бы своим снисхождением к его дурацкой юношеской героике.

Но даже будучи несколько наивной в своём максимализме, «Расплата», в общем, играет на одном поле с гораздо более злой, жесткой и безнадёжной картиной «Интернэшнл». В полных юношеской романтики и бравады советских «Гардемаринах» отчетливо звучало «Наша жизнь принадлежит Родине, честь - никому». Но никто никогда не рассказывает молодым и гордым агентам, что порой между героизмом и честью - жизнь.

Оригинал.

the debt, Сэм Уортингтон, Джон Мэдден, мнение, Мартон Цокаш, ссылки, Джессика Честейн

Previous post Next post
Up