Отель "Сплендид" (Hotel Splendide, 2000)

Mar 01, 2011 21:29

Где-то на холодном и мрачном острове... А может, и не на острове (но скорее всего, на острове; впрочем, это неважно) в мрачном готическом здании расположен отель "Сплендид", то бишь Великолепный. На самом деле, это не совсем отель, а скорее санаторий, семейное предприятие братьев и сестры Бланш. Они управляют отелем строго по заветам покойной матери. Старший брат, Дезмонд, следит за поддержанием традиций и техническим состоянием уникальной системы отопления. Средний брат, Рональд (Дэниэл Крейг) готовит для постояльцев какую-то непопределенную серую массу с запахом рыбы. Ну а сестренка Кора ставит им (постояльцам, а не братьям) клизмы для лучшего усвоения серой вонючей бурды, которую готовит Рональд.

Постояльцы, как вы догадываетесь, те ещё странные ребята с самой разнообразной коллекцией фобий. Но все спокойно, всё идёт своим чередом в этом маленьком безумном мирке, пока на берег возле отеля не ступает наконец нога нормального человека - коротко стриженной, рыжеволосой и полной жизни Кэт (Тони Коллетт). Бывшая невеста Рональда, когда-то она сбежала отсюда со всех ног, а тут, видите ли, вернулась... С этого момента существование отеля оказывается под угрозой, пусть не все и не сразу понимают это.




Удивительный фильм, жанр которого так просто и не определишь. "Черная" комедия? Может быть, но не совсем так. Ближе всего, пожалуй, будет "черная романтическая комедия". Вы когда-нибудь смотрели что-нибудь подобное? Я - нет. В этом-то вся и соль. Никогда ничего подобного этому фильму я не видела. =)

Он начинается как фарс, причем фарс самого дурного пошиба, когда сидишь и пытаешься понять - точно ли сейчас надо смеяться или, возможно, поверить желудку и сбегать за тазиком. Но если в этот момент всё же остаться у экране, случается чудо... Фарс продолжаеся, он даже набирает обороты - но на глазах превращается в чистой воды аллегорию. Да-да, именно аллегорию - "условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога". Именно так: посредством чудовищного паноптикома, который представляют собой персонажи, и орально-фекальных шуток, которыми пересыпан сценарий, режиссер "Сплендида" Теренс Гросс каким-то невероятным образом умудряется успешно донести до зрителя старую, как мир, но почему-то удивительно стойкую идею: любовь, черт возьми, побеждает всё! Главное - не струсить, когда она постучится в двери...




Тони Коллетт, кажется, хороша везде, где появляется. На моей памяти она была нехороша только в "Парнях", но там все такие были. Здесь же она, несомненно, стержень повествования и главная ответственная за то, чтобы все означенные компоненты сложились не в дурно пахнущую бесформенную груду, а в единое яркое, притягивающее взор полотно. Без нее фильм трудно представить.

Дэниэл Крейг? Увидев с ним первые несколько сцен, я приготовилась к разочарованию, почему-то решив, что интересной игры не увижу. И как же я ошиблась! Нет, в образе Рональда как таковом действительно нет ничего сногсшибательного. Он очень мило смотрится в поварском наряде, а под этим нарядом "по ходу пьесы" обнаруживаются прекрасные мускулы и красивое тело, но этим, согласитесь, действительно хорошая роль ещё не исчерпывается. =) Но так кажется, пока Дэн на экране один или в компании прочих фриков. А вот в паре с Тони Коллетт... Вдвоём они творят на экране такую "химию", что глазам больно!




Их совместные сцены готовки в атмосфере соревновательности - это что-то с чем-то, хотя ничего особенного вроде бы не происходит. Но это и есть высший пилотаж, да. Я смеялась, плакала, пускала слюни и повизгивала от восторга одновременно. =) А их постельная сцена - самая лучшая постельная сцена в кино, клянусь! Во всяком случае, я ничего подобного не видела нигде и никогда: чтобы за жалкие 30 секунд с экрана излилось столько нежности, чувственности - и столько радости от обладания друг другом.

Понятия не имею, что было бы с фильмов, будь на месте Крейга кто-то другой. Быть может, Тони зажгла бы с любым партнёром. А может, и нет. Может, только вместе с Дэном у них могло такое вот получиться: невероятное и волшебное превращение фекальной черно-юморной комедии в историю о всепобеждающей силе любви. Историю, усомниться в которой к концу фильма даже не приходит в голову. Во всяком случае, я всей душой переживала за исход поединка героев - и с самими собой, и с одушевлённым отелем. А в финале смахнула слезу и задумалась о чём-то прекрасном и вечном. О любви, наверное, ага.




Похожие ощущения у меня возникали, например, после просмотра "Амели", "Шоколада", "Дон Жуан Де Марко". Но там-то всё было серьезно, красиво, с использованием всех необходимых "романтических" атрибутов - пейзажей, Джонни Деппа, ситуаций, диалогов. А здесь! Серая вонючая масса на тарелочках! Клизмы! Работающая на метане система отопления (а вы думали, какой газ выходит из кишечников постояльцев?!!) Ой, не могу, уже начинаю ржать! Вот как, как получилось у режиссера пробудить в моей душе столь возвышенные чувства и столь живую симпатию к героям в подобном антураже - не понимаю!!! Пойду пересмотрю еще раз, что ли - а вдруг пойму. =) А даже если не пойму - какая разница, если фильм опять подхватит меня на свою искреннюю, душевную, романтическую волну? Никакой, совершенно верно.

мои рецензии, кадры из фильмов, hotel splendide, Дэниэл Крейг, Тони Коллетт

Previous post Next post
Up