Я скажу так. Если вы любите кино - вы должны посмотреть этот фильм. Но предупреждаю честно - одного раза может быть недостаточно.
И дело не во внушительном количестве номинаций на "Оскар", и не в актерском составе как таковом - в конце концов, это всего лишь имена, - и не в классическом сюжете. Это все не отражает... Это не дает представления... *сбивается, комкая мокрый носовой платок* В общем, это просто надо видеть. И не стоит пугаться, что герои все время поют - это закон жанра. Это условность, к которой быстро привыкаешь.
Что творит Энн Хэтэуй, о боги, что она творит! Я прорыдала навзрыд все сцены с ней (насколько это возможно в кинотеатре, конечно). Что творит конопатый Рэдмейн - это вообще никакими словами не передать. Что творит Хью Джекман, которому масштаб повествования наконец позволяет развернуться во всю, не побоюсь этого слова, мощь! Только Рассел Кроу, вооруженный своим фирменным минимализмом, ничего особенного на первый взгляд не творит, он просто возвышается незыблемым монументом в океане страстей, как его герою и положено. А когда океан грозит захлестнуть - делает свой логичный выбор.
И то же самое можно сказать, о каждом, и не ошибиться. Что творят они вместе - это временами просто неприлично, нельзя такой уровень эмоций неподготовленному зрителю предлагать.Такое и не каждый подготовленный зритель осилит. И вообще, не так-то это просто - 2,5 часа просидеть не то что не скучая, а в постоянном напряжении, со сжатыми кулаками и перехваченным горлом...
Это тот случай, когда в последних кадрах нам снова показывают почти всех героев, поющих песню будущего, песню надежды - хочется встать и аплодировать, уже не скрывая слёз. Это тот случай, когда очень жалко, что это кино, а не театр - потому что хочется, очень хочется, чтобы актеры вышли на сцену, вышли к публике. Чтобы видеть их лица, их ещё горящие от пережитых чувств глаза. И чтобы бросать к их ногам цветы и кричать "Браво!" и "Бис!".
И знаете что? Обсуждать качество вокала, искать несоответствия с романом или критиковать обилие крупных планов - это оскорблять Бессмертного Барда, который в данном случае явно стоял у режиссера за спиной.