Гений, миллиардер и "оружейный барон" Тони Старк однажды попадает в переделку: во время деловой поездки в Афганистан его ранят ракетой производства Stark Industries - чрезвычайно неприятно, согласитесь! Теперь без электромагнита в грудной клетке он рискует в любой момент умереть от осколков, готовых вонзиться в сердце. К тому же, его похищают террористы и требуют создать для них ракетный комплекс. Тони, конечно, может и ракетный комплекс, но вместо этого он создает "на коленке" суперброню, с ее помощью бежит из плена и решает переосмыслить свою жизнь. Но, как обычно, расстаться с прошлым не всегда просто...
Как ни странно это прозвучит в рецензии на кинокомикс, но у "Железного человека" всё на редкость хорошо с сюжетом. Немногие не-кинокомиксы могут похвастаться столь простой, внятной и логичной историей. Поймите правильно, я говорю сейчас не о полётах на железной арматурине, сварганенной в горной пещерке, и не о возможности вставить в человеческое тело мини-реактор на палладии. Это канон, это данность, но обыграть эту данность так, как сделано в "Железном человеке" - а именно просто, внятно и логично - удается немногим.
Фильму очень идёт отсутствие идиотских сценарных "наворотов" и лишних персонажей. Здесь всё очень чётко, очень сжато и даже, не побоюсь этого слова, минималистично. Даже подвиги. :) Но именно это делает картину лёгкой и "смотрибельной". Благодаря грамотному сценарию весьма весомая драматическая составляющая не усложняет восприятие, а придаёт происходящему необходимую "ёмкость", взрослость и глубину. Чтобы искренне проникнуться этим фильмом, 12-летним подростком быть не обязательно. Больше того - подростки, подозреваю, очень много нюансов в силу возраста упускают... :)
Джон Фавро всё сделал правильно - поставил на Роберта Дауни-младшего и не прогадал. В отличие от Нолановской франшизы про Бэтмена, где сам супергерой - самый неинтересный, блёклый персонаж, по сути, являющийся лишь поводом для сложных психолого-драматических построений авторов, в "Железном человеке" правит бал именно Тони Старк, с его шуточками, природным обаянием и природным же раздолбайством. К нему как ни к кому другому подходит афоризм "Склонность к саморазрушению иногда перетекает в способность к самопожертвованию". :) Этим - своей чрезвычайной реалистичностью - он и подкупает.
Не понимаю и никогда не пойму людей, которые считают эту роль Роберта примитивной и неинтересной по единственной причине - "это блокбастер" и "это комикс". Ну и что??? Герои блокбастеров и герои комиксов живут по тем самым законам, действительным для всех вымышленных вселенных - они либо настоящие и живые, либо нет. Им либо веришь и сопереживаешь, либо - извините... Тони Старку нельзя не поверить и нельзя не проникнуться к нему искренней симпатией. И это целиком и полностью заслуга Роба. Я бы сказала, что он слишком хорош для этого фильма, если бы не считала, что развлекательное кино - тоже в своем роде творчество, искусство и магия. Если оно получается, конечно. Это тот случай, когда всё получилось.
8 из 10.
ЗЫ. А еще это единственный фильм, где мне нравится Гвинет Пэлтроу. :)