Основные тенденции сезона - новые «громкие» рестораны при гостиницах, такие как Les Menus par Pierre Gagnaire, и массово открывающиеся заведения, старающиеся скрестить ресторанный бизнес с современным искусством.
Еда и искусство - материи до сей поры на отечественном рынке совместимые с трудом. В моде на кафе и рестораны, делящие собственное пространство с художественными галереями, кинозалами, книжными магазинами, нет ничего принципиально нового, скорее с недавним открытием «Макдональдса» в Лувре тему можно считать символически закрытой. Однако для нас она все последние годы оставалась чем-то неосвоенным главным образом по причине отсутствия крупных негосударственных коллекций, готовых сотрудничать с рестораторами. Не в ГМИИ же, в самом деле, буфеты арендовать. Главным рассадником культурных новшеств сезона стали пространства «Красного Октября», многообразные, но крайне похожие один на другой в своем стремлении сделать жизнь москвичей как можно более европейской. Гвоздем сезона и эпицентром здешней жизни стал бар «Стрелка» (часть самого громкого проекта в стенах «Красного Октября» - Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»), планировавшийся чем-то вроде легендарной столовой Google, но на деле оказавшийся похожим на веранду ресторана «Аист». По сути дела, учебный процесс в стенах Института еще не стартовал, но мы уже имеем сложившуюся ауру, которая несколько отличается от анонсированной создателями.
Прочие заметные открытия в рамках данного локейшна любопытны каждый по-своему. «Арт-Академия» открыта художниками-рестораторами Миттой и Витошинским скорее как новое галерейное пространство. Dome - неординарный проект, где на одной территории совмещены полноценный бар и кинозал с показами на все возраста и культурные бэкграунды и официантами, приносящими тапас прямо в зал. Полузакрытый клуб Progressive Daddy поддерживает традиции старомосковского пафоса. Еще зимой открылись бар Rollig Stone и околоазиатский ресторан «Мао», семейный проект ресторатора Татьяны Беркович. Кроме того, говоря о всеобщей мании скрещивать еду с искусством, нельзя не отметить самодостаточный объект на карте, никак не связанный с «Красным Октябрем», - Центр Современного Искусства «Гараж», расположенный в бывшем автобусном парке, архитектурном шедевре русского конструктивизма авторства Константина Мельникова и Владимира Шухова.
Гастрономический журнал, к сожалению, бесправен в плане обсуждения актуальности современных художников ранга арт-групп «Синие носы» и AES+F. Что же касается кухни… При том уровне ресторанного рынка, который мы имеем, сложно было бы ожидать, что флюиды мира прекрасного преобразят его характерные черты до приятной неузнаваемости. Бренд-шеф Dome Андрей Рывкин - выходец из Группы Компаний Аркадия Новикова. Кухня Daddy’s Terasses разработана при участии Анатолия Комма. Стандартный азиатский фьюжн «Мао» - ровно такой же, как и в любом другом месте, которые в этом сезоне вдруг как один стали называть свою кухню «паназиатской». Шеф «Гаража», «молодой и очень талантливый» (цитата из официального пресс-релиза) Денис Калмыш, сочиняет отличную пиццу, но в целом не выбивается за уровень всеобщей «дорады на гриле». Но особенно показательна в этом смысле «Арт-Академия», просто перенесшая в свой интеллектуальный филиал основное меню других «Академий», в расширенном и дополненном виде.
Что действительно приходит в голову в этой связи, так это ресторан Аркадия Новикова «Большой», без излишней интеллектуальной помпы в дополнение к шотландскому лососю с укропом и паровым котлетам из камчатского краба от Камеля Бернамара развесивший в своих залах Сулажа и Тапиеса. Так что «Jedem das Seine», как было написано на воротах одного печально знаменитого архитектурного объекта.
Этот пост был опубликован на
Simple Wine News - Просто о лучших винах. .