Падение элиты

Nov 13, 2009 09:15




Кулинарный мир в трауре - издательский дом Conde Nast закрывает журнал Gourmet за два года до 70-летнего юбилея издания.

Издатели мотивировали закрытие «сложностями с продажей рекламы», и подписчики, сохранившие старые подшивки, могут убедиться, насколько эти сложности велики: предпоследний октябрьский номер этого года имеет объем 144 страницы, тогда как в 2006 году в октябре же Gourmet насчитывал более 250 страниц. При этом Conde Nast сохраняет журнал Bon Appetit, а бренд Gourmet оставляет для телевизионных и интернет-проектов.
Последние недели на американских кулинарных форумах царит плач Ярославны, но если посмотреть, что говорят читатели, например, экономических изданий (а они тоже обсуждают новость, поскольку прекращение выпуска такого журнала - это и экономическое событие), картина изменится. Gourmet - конечно, не единственный кулинарный журнал в стране, а его закрытие обозначило тех людей, что наиболее сильно пострадали от кризиса, - любопытные, много путешествующие и энергичные жители мегаполисов. (Кстати, для справки стоит отметить, что после сильного падения и в период кризиса Gourmet закрывается, имея почти миллион подписчиков.)
В США все журналы отлично знают свою аудиторию и работают исключительно для нее. Cook’s Illustrated - для дотошных любителей готовить, которым нужны иллюстрированные выверенные рецепты простых блюд. Saveur близок к Gourmet по концепции «рецепты, статьи о еде и путешествиях», но считается еще более «навернутым», поскольку в рецептах использует продукты, мало доступные даже жителям такого крупного города, как Чикаго, и поэтому, видимо, станет следующим кандидатом «на вылет». Fine Cooking - грамотный журнал для домохозяек с фантазией, которые обычно готовят простые блюда, а по праздникам хотят чего-нибудь эдакого, но со 100%-но надёжными инструкциями. Кроме того, почти в каждом штате есть какое-нибудь свое издание или кулинарное приложение к основной местной газете.
Особенность же Gourmet, которая его и погубила, состоит в том, что Рут Рейчл, главный редактор журнала в течение последних десяти лет, превратила его в идеальное издание для очень небольшого количества читателей. Они часто едят вне дома, поэтому в Gourmet в последние годы увеличилась ресторанная рубрика. Они любят гаджеты - в журнале были самые подробные обзоры кухонной техники. Они неравнодушны к тому, что именно едят, - Барри Истабрук вел постоянную (и одну из самых популярных) рубрику «Продуктовая политика» о том, как производят те или иные продукты питания. Но самым ужасным для Gourmet стало то, что именно эти люди наиболее активно отказываются от бумажной прессы, особенно в момент, когда экономия вышла на первый план. В Интернете накопилось неисчислимое количество рецептов любого качества, от видеоинструкций знаменитых шефов до заметок домохозяек, и все больше людей полагают их удовлетворительной заменой любого кулинарного журнала. Поэтому конкурирующие издания вовсе не радуются исчезновению Gourmet. Они лихорадочно ожидают, кто будет следующим. Нам это, правда, не грозит: в России меньше десятка кулинарных журналов, из них 90% похожи друг на друга как близнецы, и даже если часть их закроется, никто не заметит и уж точно не расстроится.

Вино месяца от Анны Куклиной
Donnafugata Ben Ryé Passito di Pantelleria 2006


Нет ничего лучше в промозглый ноябрьский вечер, чем свернуться калачиком в кресле с шоколадным печеньем, хорошей книжкой и бокалом вина из жарких стран. Ben Ryé с Сицилии идеально отвечает всем требованиям: густое, янтарное, яркое, с ароматами персиков, груш, фиг и меда, оно как будто пахнет солнцем. Согревает, радует и один бокал можно растянуть на весь вечер, - что еще нужно от сладкого вина?

Этот пост был опубликован на Simple Wine News - Просто о лучших винах. .

Лента, gourmet, кризис, conde nast

Previous post Next post
Up