Хотя винный рынок Европы пока не сильно затронут кризисом (кроме тех экспортеров, кто работал исключительно на рынке США), первые потери были отмечены среди винных СМИ.
Банковский кризис, который сильнее всего пока что бьет по Америке (но при этом лихорадит всех) сильно ударил по производителям и экспортерам вина в США. Это привело к тому, что последние сократили резко расходы на рекламу, а все остальные последовали их примеру. В свою очередь это привело к проблемам у тех, кто существует на эти рекламные деньги - профильных винных изданий. Первые сообщения о закрытии винных журналов пришли, как ни странно, из Германии. Винная отрасль страны, собственно, от экспорта не зависит (Германия, как и Россия, производит гораздо меньше вина, чем потребляет), да и США не основной рынок и не основной импортер. При этом в январе вышел последний номер Wein Gourmet, одного из лучших (и дорогих) журналов о вине. Издатель Jahreszeiten-Verlag объявил, что требуемый объем рекламы не был достигнут, а впредь винные обзоры будут публиковаться в другом журнале их группы - Feinschmecker. Зашаталась и немецкая «нога» еврогиганта Vinum, который выходит на 4 языках (немецком, испанском, французском и итальянском). При этом проблемы есть только у немецкой редакции - издатель ищет покупателя с января. К началу марта появились слухи, что журнал хочет купить сама редакция во главе с Алисией Меттлер, но на пути этой сделки есть пока что непреодолимые препятствия. Если покупатель не найдется, то немецкое издание Vinum-а закроется, а швейцарское, вероятно, будет выходить с немецким вкладышем. Впрочем, судьба редакции в Цюрихе тоже вдруг стала неясной. Мориц Люк из крупнейшего немецкого винного портала wein-plus.com сказал, что сейчас идет жесточайшая борьба за рекламодателей и даже их интернет-издание испытывает проблемы. В России «чистка» началась еще раньше: в ноябре вышел последний Magnum, а как выглядел последний Fine Wines уже мало кто помнит. Выживают пока сильнейшие.
Этот пост был опубликован на
Simple Wine News - Просто о лучших винах. .