Вокзал для четверых или Будни российского кинематографа

Dec 23, 2023 14:23


Смотрю на досуге и российские сериалы. Ну, а как же без этого. Не Турцией же единой жив человек. Хотя и Турция в последнее время, к слову сказать, стала выпускать очень и очень странные творения. Взять, например, сериал «Сапфир» или «Плен» с «Кровавыми цветами» или прочими танцами белого мотылька у отрытого огонька. Жизненные проблемы, отношения героев и семейные уклады в которых настолько замысловаты, то, даже включив всю данную мне Богом и природой эмпатию, никак не могу понять, во-первых, вот как во все это гуано можно, в принципе, было вляпаться, и во-вторых, даже находясь в этом гуане по самую макушку, зачем нужно и здесь вести себя максимально по-идиотски. Видимо, чтобы жизнь малиной не казалась. Если сюда добавить массовую истеричность, причем, как женщин, дам, девушек и вообще теток, так теперь еще и мужчин, помноженную на желание непременно вовлечь всех жителей очередного многострадального населенного пункта в этот семейный блудняк не только в качестве зрителей, но и активных участников, то смотреть на все это становится невыносимо. Поэтому необходимо срочно сменить страну действия, что, в свою очередь, оказалось весьма сложно. Скандинавские страны давят безнадегой, латиноамериканские полны не просто дури, а какой-то пройдошливой дури (а вот так они здорово умеют, хотя это и оксюморон), наглосаксы отравляют все впечатление повесточкой и однополой любовью, а восточные дорамы отличаются смутным налетом природного наивного чукотского девочкизма.



Поэтому я решила обратиться к отечественному кинематографу. Но и тут ждали меня очень неприятные открытия. Взять, к примеру, один из новых сериалов «В раю мест нет». Обозначен он был как фантастическая мелодрама. Ну ладно, подумала я, эдакого наш мир еще не видывал. И вот я перед голубым экраном и что же я вижу. Любовная любовь, как убийца из-за угла, поразила главных героев, правда, в этом сериале любовь имела смутный оттенок сущности, вылезшей из помойки. Он и она оба были давно и прочно женаты (на других), занимались творческой научной работой за копейки, изучали различные природные аномалии и на этой почве, собственно, и познакомились. При этом жили, насколько я поняла, она, совершенно точно, за счет мужа, а он с семьей, судя по всему, в основном за счет родителей с обеих сторон - он тоже получал копейки, а его жена сначала была беременна, потом с младенцем на руках. И для довершения этих проблем муж и жена еще и заблудили друг с другом. Конец этой сказки был печален, муж неверной жены (строитель) сначала упал с высотки и сломал себе позвоночник, а потом уже осознанно покончил с собой. После этих печальных событий жена неверного мужа ушла из дома вместе с младенцем, где оба они тоже умерли, причем - неизвестно от чего. Два главных прелюбодея мучаются муками совести, расстаются, потом опять встречаются и тут мимо пролетает метеорит, заставляя их неконтролируемо перемещаться во времени, зачем, опять же, непонятно. Вроде как хотят спасти своих безвременно почивших супругов. Но не успевают раз за разом. Попутно несколько раз умирают сами, выяснив несколько интересных обстоятельств. А именно, что обманутые супруги давно и прочно сами их обманывают, причем обманывать начали первые, а пресловутый ребенок вовсе не от главного прелюбодея. И вот весь этот любовный квадрат продолжает убивать друг друга еще несколько серий, потом наступает хеппи-энд - все живы, здоровы, процветают, никто никого не обманывают, у гг с мужем есть и славный младенчик, а главный прелюбодей с женой (теперь не рыжей и длинноволосой, а кудрявой брюнеткой) владеют рекламным агентством чего-то там, причем гг бросил свою науку за копейки и помогает жене, которая приобрела яркие моторные качества и хватку акулы. Ну, и в конце, все опять-таки возвращается на круги своя, оба гг опять встречаются и к ним возвращается любовная любовь, а их обманутые супруги на какой-то деловой встрече опять куда-то уходят вместе и занимаются деловыми делами, забыв о своих вторых половинках. Короче, хеппи-энд.

Можно было бы, конечно, порадоваться. Если бы не отчетливое впечатление, что из этого, не побоюсь этого слова, эпического произведения полностью исчезла мораль. Если даже в «Саранче» содержалась четкая мысль, что за все надо платить, то тут все как бы перевернуто. ГГ показаны белыми и пушистыми, их супруги - гадкими и давящими препятствиями на пути истинной любви. Хотя, как я себе, по наивности, представляю, ну полюбил ты, так разведись и строй дальше свою судьбу, не пытаясь навешать лапши и усидеть на двух стульях. И спать на стороне не надо, пока ты не разберешься со своими чувствами. И считать себя центром Вселенной тоже очень вредно, а то потом выяснится, что кончают с собой и погибают супруги вовсе не из-за любимого/ой тебя, нет, у них и помимо тебя была какая-то жизнь, о которой ты даже не подозревал (в основном, потому, что и за людей-то их не держал, а исключительно за часть мира, которая, по определению, обязана вертеться вокруг любимого/ой тебя).

Но это все, опять же, игры взрослых людей, а вот как быть с ребенком? Ну, предположим, родила ты его в другой жизни, не приходя в сознание. Но его же уже обратно не запихнешь? Не так ли? Такого чуда с хлебами и рыбами я еще не видывала, а живу я давно. И вот нежные положительные влюбленные зажили честным мирком, да за свадебку, а ребеночка спихнули отрицательным брошенным мужу и жене. Не, нуачо, они же отрицательные, должны страдать. То есть, что в трагической, что в эписторальной части этой эпической ленты младенец все равно остался брошенной жене. Только в трагической части это был ее собственный сын, а в эписторальной - сын тетки, уведшей ее мужа, да еще и брошенный ею. И ничего, ни малейшей моральной оценочки, сплошная любовь и голуби. Тьфу, блядь.

Да, и тема метеорита полностью не раскрыта. Ну, то есть, вообще.

Previous post
Up