Каждый изучающий иностранный
язык сталкивается с проблемой забывания
слов. Психологи даже вывели формулу и назвали её «кривой забывания».
Согласно исследованиям,
люди забывают почти половину
информации уже через час. Понимая это, учёные придумали принцип интервальных повторений, который помогает задействовать полученные
знания через определённые интервалы: 20 минут, 1 час, 1 день, 3 дня, 7 дней, 15 дней, 30
дней.
Как справиться с запоминанием расскажет Swjournal.ru
Звуковые ассоциации
Вроде бы логично, но уж больно предсказуемо и поэтому скучно. Вы быстро теряете интерес, как только вам становится понятно, как это работает. Именно поэтому большинству людей быстро надоедают приложения, которые периодически присылают уведомления со словами для повторения.
Даже самые популярные программы в какой-то момент становятся неинтересными и начинают раздражать.
Последнее время большую популярность приобрёл метод звуковых ассоциаций или «мнемотехника». Сначала всё выглядит очень интересно и даже забавно - человек придумывает или повторяет созвучные с русским языком иностранные слова.
Например, по мнению одного из автором, слово Bruise, что означает «синяк», созвучно с именем «Брюс». Преподаватель рекомендует представить Брюса Уилиса с синяком под глазом и 3 раза сказать: «брюс, брюс, брюс». По идее, ученик должен каким-то образом вспомнить это слово в процессе разговора и произнести его так, чтобы собеседник его понял.
На деле, конечно, ученик вспоминает слово «брюс», но аглоговорящих оппонент с трудом понимает, что речь идет о «синяке» - bruise, потом что эти слов звучат похоже только для русскоязычного уха.
Дело осложняется тем, что с помощью мнемотехники можно запомнить ограниченное количество слов, к которым можно подобрать звуковые ассоциации. И в результате, вы потратите больше времени на переучивание произношения слов, чем если бы изучали их сразу правильно.
К тому же, запоминать списки слов очень неэффективно. Вы тратите много времени и сил на построение предложений, долго думаете, злитесь на себя, разочаровываетесь в знаниях, теряете самооценку и мотивацию к изучению языка.
И это происходит только тогда, когда вы пытаетесь заставить мозг запомнить необходимые слова любым искусственным способом: зубрёжка, карточки, мнемотехника и другие методы.
Как увеличить словарный запас естественным способом?
Мозг, как пылесос, запоминает всё, что вы услышали, увидели и почувствовали в течение дня. А ночью, во время сна происходит чистка. И так, день за днём, вы постепенно забываете всё, что не используете постоянно.
Поэтому пользуйтесь тем, что вы хотите запомнить. Чем чаще вы будете использовать необходимые слова и фразы, тем быстрее и проще вы начнёте их вспоминать в процессе разговора.
Тренируйте «воспоминание»! Этот навык важнее, чем навык «запоминания». Ведь когда вы говорите, вы должны вспоминать необходимые слова.
Чтение вслух
Начните с простого - чтения вслух и правильного произношения слов.
В тексте многократно повторяются все необходимые для общения слова и словосочетания. Вам лишь нужно научиться правильно их читать вслух.
Каждый раз вы будете сталкиваться с ними. Видеть, произносить и слышать их произношение. Так вы задействуете сразу несколько областей мозга.
Если вы медленно и утрированно произносите слова и фразы, то запоминаете их речевой мышечной памятью и сможете легко вспомнить эти слова и словосочетания в разговоре. Причем сразу с правильным произношением и начнёте воспринимать их в потоке беглой речи. Ведь вы понимаете на слух только то, что когда-то произносили.
Основой запоминания является многократное повторение, но повторение должно быть интервальным и непредсказуемым.
Управление вниманием
Еще одним важным условием эффективного запоминания является управление вниманием.
Читая вслух книги, сценарии к фильмам, публикации в интернете вы случайным образом сталкиваетесь с разными словами и выражениями. Очень важно обращать внимание на понравившиеся словосочетания, выделять их из текста и делать специальное упражнение, которое «Змейка», как и название одной известной головоломки.
Например, вы хотите запомнить выражение «Раньше я играл(а) на пианино» или любом другом музыкальном инструменте. По-английски это «I used to play the piano».
Достаточно выделить главную неизменяемую часть, а остально начать менять
✓ She used to play the piano;
✓ He used to play the guitar;
✓ My dad used to play the saxophone;
✓ My sister used to play the cello.
Так вы легко запомните конструкцию «used to play the», произношение музыкальных иструментов и грамматику построения предложения с этой фразой. И даже правила не придётся учить.
Именно так вы научились говорить на родном языке, повторяя различные словосочетания за взрослыми.
Заметьте, детям так же сложно, как и вам, даётся запоминание иностранных слов, когда они их учат в школе. При этом вы достаточно легко запоминаете новые слова в родном языке, используя указанные принципы.
Изучайте язык с удовольствием!