Неожиданное совпадение многих факторов привело к тому, что мы с Фениксицей внезапно посетили
summer breeze.
Фениксица в эти даты была уже в Германии (в командировке), а я решил мотнуться туда на мотоцикле, прикинув, что 2500 км можно проехать за пару дней. Идея была примерно такая: по России и Белоруссии проблем быть не должно (М1 же), по Германии тем более, а про Польшу в мото-ру кто-то не так давно писал про новейший автобан из Варшавы через Познань. Вроде всё складывалось.
В итоге план, конечно, реализовался, но дорога прогулкой нифига не показалась :) И дело даже не в постоянном дожде, а в том, что я не нашёл автобан в этой проклятой Польше! В навигаторе его у меня не оказалось (карты 2008-го, что ли, года), а сам, на месте, я его не обнаружил. В конечном счёте проехал как-то так:
Обычные автодороги Польши -- это невероятный мрак. После Белоруссии или Германии такое ощущение, что попадаешь в тягучее мерзкое болото, где уже после первой сотни км хочется выть в голос от злобы и бессилия. Дорога в Польше -- это узенькая двухполоска без обочины, с нескончаемым городом (реально, метров 200 между городами), постоянными объездами островков безопасности, круговыми перекрёстками, тошнящими автобусами и фурами (которых обогнать нельзя, потому что либо город, либо нескончаемая встречка).
При этом, хороший (по большей части) асфальт там только на основных дорогах, чуть в сторону -- покрытие становится разбитым не просто в кал, а вообще в жидкий болезненный понос. Например, под Влоцлавеком я попал на участок километра в три, который был в таком состоянии, что у меня тупо опустились руки. Если кто ездил по питерской трассе в период лесных пожаров, должны примерно понимать порядок бедствия (тока в Польше было хуже).
Практически всю Польшу туда и обратно я проезжал уже ночью -- и, надо сказать, это единственная возможность миновать страну за одни сутки по обычным дорогам. Если там как-то были зафиксированны мои нарушения пдд, то скоро мне должно придти штрафов миллионов на десять евро. Хотя, конечно, вряд ли -- у самих поляков ночью едет крыша, и они носятся под 160 по городам, обгоняя через две сплошных.
Ну да ладно, теперь совсем вкрадце о остальном участке пути.
В Белоруссии М1 заметно поизносилась (последний раз я там ездил в прошлом году), при этом российский участок, напротив, сильно похорошел.
В первый раз видел немецкие автобаны: честно говоря, немного разочарован :( Нет, это, конечно, действительно крайне хорошие дороги, и, действительно, там нет ограничения скорости. Но эпитет: "бесподобный зеркальный немецкий автобан" я бы поостерёгся применять -- там встречается и колейность, и гребёнка, и щели в бетонных плитах. Совсем ахтунга там, разумеется, нет, но на высоких скоростях неприятно. Но на этих ихних автобанах есть какая-то непонятная мне очень крутая конструктивная особенность: даже без ветрового стекла и в открытом шлеме мне там комфортно ехать на скорости 160-170. И при этом сильно падает расход бензина! Для сравнения, по М1 на 160км/ч мне надо сильно пригибаться и бака хватает тока на 200 км, а в Германии почти на 250!
При этом, что интересно, имея широкую сеть отличнейших автобанов по всей стране, в Берлине, почему-то, очень плохой асфальт. Я даже не знаю с чем сравнить -- получше, чем в Саратове, но заметно хуже, чем в Нижнем Новгороде, например :)