Ну что ж, сегодня, несмотря на дождище, встретил аж двух попутных мотоциклистов, поэтому пришло время подводить итоги моего эксперимента по "незакрыванию" мотосезона в Москве :)
Собственно, тезисы следующие.
Про большой мотоцикл у меня изначально было смутное ощущение, что нихрена хорошего не получится, но проверить было надо. Последнюю поездку на втыксе я совершил 28 декабря при температуре "+1" (минимально же я на нём ездил до "-6"), попытавшись поймать момент относительно сухих дорог. Вышло отвратно: за 11 км пути меня равномерно закидало сантиметровым слоем чёрной снежной жижи вперемешку с реагентом. Но это как бы хрен с ним, хуже всего то, что попав в глубокую снежную кашу где-то в низине ТТК (реально колёса провалилсь по ступицу), у меня перестал вообще тормозить передний тормоз, и частично задний. А дальше была пробка под горочку, да по подтаявшему говнищу, да с засранным визором, да без тормозов, короче, я там отложил немножечко кирпич.
На этом мотоцикл я убрал в гараж (вдогонку, по-весне обнаружилось, что реагент мне ещё хром чутка поел) и пересел на табурет. Здесь же всё сложилось намного удачней: за счёт радикально отличающегося стиля передвижения оказалось возможным не просто кататься почти всю зиму, а даже периодами добираться до цели быстрее и чище, чем на мотоцикле. Достигается это вот из-за чего: на табурете нельзя (и бессмысленно) соваться на широкие скоростные дороги, поэтому маршрут проходит по небольшим узким улицам. Там обычно движение очень медленное (почти всегда глухой пробень), поэтому машины говном не закидывают, а за счёт габаритов табурета проезжать между ними можно на полной скорости без проблем.
Быстрее же на табурете получается за счет меньшего количества остановок. Я давно уже (благодаря навигатору) заметил, что как бы ты сочно не топил по трассе, одна вонючая остановка на светофоре тупо ополовинивает твою среднюю скорость движения. На мопеде же я могу положить хер на все пробки и практически на все светофоры, кроме самых крупных: пешеходные и под стрелку можно просто аккуратно проезжать, на перекрёстках обруливать красный под параллельный зелёный пешеходный светофор, не надо искать развороты, можно пользоваться тротуарами и подземным пешеходным переходом (!). Короче, равномерное безостановочное тошнение со скоростью 50 км/ч оказывается зачастую быстрее, чем 100 км/ч от светофора к светофору.
Но некоторые мои надежды, возложенные на мопед, всё же не оправдались:
- Выяснилось, что нельзя продуктивно пользоваться тротуарами. Пешеходы не то, чтобы агрессивно настроенны -- нет, им абсолютно похер на мопед -- но никаких, даже самых минимальных движений, чтобы меня пропустить, никто не делает. Можно десять минут тащиться в толпе за какой-нибудь вяло бредущей тёткой с сумками, жужжать движком и тыкаться с обеих сторон, она даже не пошевелится. При этом сигналом пользоваться нельзя -- она моментально взбесится начнёт орать :)
- Не получается его с легкостью закидывать на бордюры, переносить через сугробы и так далее. Не то, чтобы я совсем задохлик, но, всё-таки 100 кг табуретка весит, и подцеплять её неудобно.
- В сильный снег ездить можно, но скорость снижается настолько, что по времени маршрут до работы становится такой же, как если бы ехать на метро, ну и плюс нервы. Поэтому в сильный снег я не ездил.
- При температуре ниже -14 мопед через некоторое время после прогрева начинает как-то задыхаться, терять обороты и глохнуть. И так минут 20, пока совсем не прогреется. А так как аккумулятор у меня того, заводить обратно мне приходится с центральной подножки с кикстартера -- выбешивает. Поэтому при температуре ниже -14 я не ездил.
Короче, с одной стороны, всю зиму ездить так и нифига не вышло, с другой стороны, сезон я как бы не закрывал :)
Что ещё любопытного можно вынести из моего эксперимента:
- Не холодно. Не важно какой минус, главное, как ты одет. Почти всю зиму я ездил в тулупе и толстенных перчатках, было нормально.
- Не скользко. Если свести использование тормоза к минимуму, то практически никакого дискомфорта я не испытываю. За всю зиму из-за скользкой дороги я тока пару очковал -- и оба раза это было из-за того, что без особой на то надобности прихватил тормоза.
- Не сказал бы, что автомобилисты на дороге как-то иначе себя ведут, нежели летом. Разве тока междурядье более узкое, ну тупо из-за большего количества машин зимой.
- Выезжать из снежной колеи (когда на дороге снег, на котором машины протоптали след до асфальта) -- крайне неприятно, что на мотоцикле, что на мопеде. В принципе, ничего особо страшного, но на какое-то время появляется паскудненькое ощущение, что ты вот-вот навернёшься.
- Парковать мотоцикл и мопед становится весьма сложно: по обочинам навалены сугробы снега, а вдоль тротуаров горы говна.
- Почти 90% времени я проездил с открытым или полуоткрытым забралом. Запотевает в момент и намертво (кстати, уже под конец зимы я нашёл лайфхак: надо перед поездкой обильно натереть стекло снегом). Если идёт снег -- то залепляет так качественно, что никакое протирание рукой вообще не помогает. А при открытом забрале морда стынет :)
- С проезжей части убирают снег у нас очень хорошо. Если бы не этот факт, хрен бы я катался зимой, конечно.
Ну и совсем общий вывод: ездить зимой можно. И на мотоцикле (только это должна быть, наверно, эндурка или мотард), и на мотороллере. За всё время эксперимента я не просто ни разу не наебнулся, но даже ни единой аварийной ситуации у меня не было. Другое дело, что весьма дискомфортно за счёт двух вещей: дорога прилично выматывает (нужно внимательно следить за полотном) и постоянно нихрена не видно из-за запотевшего или засранного визора. Короче, сам я ездить продолжу, но советовать никому не буду. Очень сильно на любителя.