В обществе как-то не модно осмысливать полученную информацию. Где-то я читал такую идею, что это признак гуманитарного мышления: достоверность негоего факта (вне зависимости от его содержания) зависит от авторитета того, кто его озвучил :)
Вместо поисков доказательств и банальных осмыслений люди успокаиваются на: "Да всем же известно, что", "Ученые доказали", "По мнению специалистов", "Издревле на Руси" и тд.
Неплохая статья на примерно эту тему
есть у Каганова.
Вот, например, факт: "В городе нельзя ездить быстрее 60км/ч". А почему? Почему именно 60, а что случиться на 80? Сколько людей задумывалось? Или: "Использование goto в коде -- явный признак индуса". Почему?
Ну да ладно, я щас не об этом. Есть вот у мото-сообщества мем: "Новичку нельзя покупать первый мотоцикл с большой кубатурой. Следует сначала начать с мелких, пообвыкнуться, потом прикупить что-нибудь побольше, и только уже когда большой стаж, можно брать мот от литра и выше."
Казалось бы, звучит разумно: начать с того, что побезопасней, а потом можно и мощный аппарат. И несется мысль в массы дальше, причем с некоторой отметки распространения начинается процесс самоподдержки: человек даже не пытается осмыслить информацию, потому как "все так говорят", и распространяет дальше.
Хотя казалось бы: вот перед нами Honda Steed 600 и Yamaha YZF-R6, оба мотоцикла имеют объем двигателя в 600cc.
При одновременном старте первый успевает проехать метров десять, когда второй уже ушел в точку на горизонте.
Неужели не возникает диссонанса? :) Сколько процентов мотоциклистов сможет объяснить, почему так происходит?
А ведь достаточно десять секунд погуглить, чтобы откопать формулу для вычисления мощности ДВС. Я специально ее не привожу (чтобы статья не выглядела пафосом :)), просто сообщу, что там в правой части перемножаются такие параметры, как объем цилиндров, количество оборотов в секунду и степень сжатия смеси в цилиндрах.
И видим, что "литраж" мотоцикла не имеет смысл рассматривать в отрыве от остальных параметров для оценки характера аппарата. Поэтому сравнивать стид с r6 бессмысленно, потому что r6 сильно более оборотистый моц и жрет более высокооктановый бензин. Steed 600 можно безболезненно сравнивать со Steed'ом 400, а R6 с R1, но никак не между собой.
Вернемся к первому мотоциклу. Присматривается вот новичок к
Yamaha DragStar 1100, и сразу хоп -- зазвучали коллективные стенания в комментах: "Да ты с ума сошел!! Это же литровый мотоцикл, у тебя же опыта хуй, ты же убьешься, нельзя!". Взамен предлагается какой-нибудь классик с объемом 400-600 кубов.
В итоге человек, вместо хорошего спокойного мотоцикла с ровным газом и нормальной тягой на низах, покупает легкий, слабоустойчивый, но весьма борзый и резкий пластиковый пылесос, который нужно учиться "раскручивать", осваиваться с "подхватами" на определенных оборотах и так далее.
А все от того, что люди отвыкли осмысливать информацию.