Культурно-музыкальное панк-движение, с его специфической развязностью и дерзостью, возникло благодаря особому духу иудаизма, сочетающему непоколебимость перед невзгодами, оптимизм и цинизм, считает американский писатель Стивен Ли Бибер.
"Панк отражает в себе целую историю еврейских гонений, нестабильности, бегства и блуждания, бесприютности, вечной разделенности, одновременного пребывания сообща и порознь", - пишет C.Бибер в предисловии к своей книге "Хиби-Джиби в CBSB: секретная история еврейского панка".
В книге, помимо подробного анализа 125 песен западных панк-групп на предмет их скрытой связи с иудейским характером, содержится также немало фактов о еврейском происхождении многих "пионеров" панк-движения, в том числе лидера группы "Вельвет андеграунд" Лу Рида, гитариста "Блонди" Криса Штейна, музыкантов "Рамонес", владельца легендарного нью-йоркского рок-клуба "CBGB" Хилли Кристала.
Нервная энергия панка, в представлении С.Бибера, является иудейской по своей сути, а панковские песни, по его мнению, представляют собой "не просто трехминутный выплеск грохочущей ярости, но дерзкий ритм пылкого сердца, заданный скитаниями и предрассудками", который обусловлен также самоидентификацией панков "с больными и ущемленными".
Подобным образом хип-хоп афроамериканцев возник из ощущения социальной отчужденности и аутсайдерства, отмечает автор.
При этом образ Холокоста, по мнению С.Бибера, является центральным в творчестве иудейского панка, сообщает в понедельник газета "The Boston Globe".
"Нет Холокоста - нет панка", - провозглашает писатель, утверждая, что характерные в свое время для панка садистские настроения и черный юмор являлись реакцией на память о нацистских мучениях.
(c)
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=15433