Мы уже писали ранее, о постановлении суда в Женеве о том, что при разводе Дмитрий Рыболовлев должен уступить половину своего состояния жене, в том числе дорогую недвижимость, приобретенную и в Швейцарии.
Как богатые иностранцы покупают здесь дома и всегда ли они действуют соответствии с законом?
Особняк Дональда Трампа «Дом дружбы» («Maison De L'Amitié») во Флориде, который оценивается в 78 млн. долларов и был продан за 100 миллионов, принадлежит олигарху Дмитрию Рыболовлеву и его дочери Екатерине. В его собственности находится также квартира в Нью-Йорке стоимостью 88 млн. долларов - и это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за жилье в этом городе.
Семейство владело также другими объектами недвижимости на Гавайях, в Греции, во Франции и в Монако, в дополнение к двум домам на сумму 135 млн. долларов в Гштааде, швейцарском альпийском курорте, и еще паре в районе Женевы.
Им же принадлежит так называемая «яма Колоньи» - участок земли в престижном пригороде Женевы, где семейство желало строить дворец с подземными бассейнами, спортивными залами и великолепными холлами, но в данный момент стройка заморожена.
Хотя богатых иностранцев всегда притягивала швейцарская недвижимость, в последние годы наблюдается заметный скачок цен, особенно на берегах Женевского озера, что, однако, совершенно не отпугивает покупателей из-за рубежа. Кроме низких налогов, Швейцария привлекает их своим образом жизни, уважением к частной жизни и собственности, безопасностью, поэтому многие состоятельные люди мечтают найти дом в этой стране.
«Вы можете носить ваши дорогие часы и роскошные украшения и не беспокоиться, что вас ограбят, приставив нож к горлу. К тому же, в Швейцарии нет папарацци или других людей, которые могли бы досаждать знаменитостям», - говорит Йоахим Вранг-Виден (Joachim Wrang-Widen), региональный директор «Christies’ Real Estate».
Закон, регулирующий вопросы, связанные с собственностью, ставит ограничения на покупку недвижимости иностранцами и официально запрещает приобретение жилья для третьих лиц, а также устанавливает ограничения относительно площади жилых объектов.
Но легально обойти закон могут кантональные власти - путем предоставления вида на жительство для иностранцев, часто на том основании, что тот или иной богатый человек может позитивно влиять на экономическое развитие кантона.