Leave a comment

Comments 50

goutsoullac January 24 2013, 00:16:35 UTC
Видимо, это какой-то особый "архетип" для религии "германиев".
Я уверен, что изначально "германцы" - это не определение по этносу. а по вере (как митраисты).

На острове Рюген храм богу Сварожичу назывался «Аркона». Эпитетом в гимнах этому богу было "Святовит" (Zuantewith, "Святой мощный"; слово "Свитовид" есть образованием поэтов-романтиков XIX в.). В чешском словаре "Mater Verborum" упомянут сначала Suatouyt как Арес (лат. Ares, bellum), а затем Zwatovit объяснен как Марс.

Саксон Грамматик в «Деяниях Данов» ( XII в.), описывая храм Святовита в столице руян городе Аркона, указывает, что «... Свентовита символизировали разные знаки, в частности, резные орлы и знамена, главное из которых называлось Станица… Власть этого небольшого куска полотна была сильнее власти княжеской». В самом храме стоял большой, превосходящий рост человеческий, кумир, с четырьмя головами, которого принято считать кумиром Святовита.

Reply

goutsoullac January 24 2013, 00:17:20 UTC
Знаменитый храм родариев-ругов-укров «Аркона» может отображать именно имя бога-героя праславян, тождественного ведическому воплощению бога мужественности Нары Арджуне ("светлый, белый"), сыну Индре. По преданию, Улупи, дочь водного нага Кауравьи, купаясь в реке Ганг, завлекла героя Арджуну и родила от него сына Иравата. Когда Арджуна был убит стрелой воспитанником Улупи Бабхруваханой, царем Манипура, сыном Арджуны от брака с Читрангадой, то именно Улупи возвращает героя к жизни с помощью живой и мертвой воды ( ... )

Reply

goutsoullac January 24 2013, 00:20:34 UTC
Впервые термин «германцы» использовал, по известным данным, Посидоний в 1-й половине I в. до н. э. для названия народа, имевшего обычай запивать жареное мясо смесью молока с неразбавленным вином (его фрагмент (fr. 22) о германцах из кн. 13 известен в цитате Афинея, Deipnosophists, 4.153 ( ... )

Reply

goutsoullac January 24 2013, 00:24:51 UTC
В белорусских весенних обрядах (27 апреля) девушку сажали на белого коня, привязанного к столбу [Топоров В. Н. Еще раз о фракийском всаднике в балканской и индоевропейской перспективе // Образ мира в слове и ритуале. Балканские чтения - I. - М. : ИСИБ РАН, 1992. - С. 20]. Также, как упоминалось выше, у пруссов девушка на белом коне символизировала начало праздника жертвенного возлияния. Также весьма известно сообщение современников (Вульфстан, Адам Бременский, Петр Дусбург, Гарткнох, Преториус), что у пруссов вожди и жрецы пьют кобылье молоко (иногда смешанное с кровью), в то время как простой народ - мед.

Reply


goutsoullac January 24 2013, 00:25:39 UTC
Очевидно, что как последующее разобщение в индоиранской общности между индоариями и праиранцами произошло из-за того, приносить или нет в жертву коров, так и, вероятнее всего, ранее в праиндоевропейской общности произошло разобщение между по границе приемлемости/неприемлемости жертвоприношения коня. Очевидно, предки германцев, фракийцев, балтов и славян отказались от этого в погребальном обряде, в то время как индоиранцы, прагреки и пракельты придали ему особое, «царское» значение (противников они отразили в мифах как кентавров и диомедов, скармливающих людей лошадям).

Reply

goutsoullac January 24 2013, 00:27:52 UTC
Интересно, что в ведической традиции в центре алтаря с очагом (в виде птицы) Agniksetra находился «пуп вселенной» (Nabhi). Иногда кшатрий, посвященный в царское достоинство («раджа»; тот же корень, что и в имени фракийского царя Реза), для обретения статуса «царя царей», осуществлял на нем жертвоприношение священного коня («ашвамедха»), элементом которого было как символическое соитие с конем царицы («махиши), так и годовой цикл странствия по земле будущей жертвы, и тогда «пуп вселенной» назывался «конская стоянка» (asvattha), что напрашивает паралель с германским названием «мирового дерева» как Иггдрасиль (Yggdrasil; «столб коня Игга»).

Reply


goutsoullac January 24 2013, 00:39:27 UTC
А не подарили ли потом этого коня римляне какому-то германскому союзнику, а его потомок попал к славянам вместе с сопроводительными атрибутами?

Reply

swinow January 24 2013, 00:41:19 UTC
Вряд ли - культ коня это нечто очень древнее, что приходит в Европу ещё в доиндоевропейскую Европу вместе с индоевропейцами! Это очень арийский культ.

Reply

goutsoullac January 24 2013, 00:44:59 UTC
В конкретном случае, как бы возрождение и подтверждение древнего арийского культа.

Reply

swinow January 24 2013, 00:47:01 UTC
Ну - теоретически, конечно, римляне могли дарить своим союзным варварам коней. Особенно если те были ими почитаемы! И, наверняка даже где-то, когда-то дарили. Тут, как раз, ничего невозможного нет. Я правда не знаю - могли это коснуться данного коня - "римского гражданина" и "сенатора"! ;)

Reply


vita_fishing January 24 2013, 02:08:54 UTC
Спасибо автору, спасибо комментатору)

Reply

swinow January 24 2013, 02:12:57 UTC
Завсегда пожалста! :)

Reply


dr_slabinsky January 24 2013, 05:25:10 UTC
Благодарю! Очень неожиданная и интересная версия. Наверное стоит присмотреться к происхождению и делам Гая Цезаря Германика (Калигулы). Кто знает, может быть это очередной оболганный император? История знает много подобных примеров... Что касается объявления себя живым Богом, то это был типичный поступок римских императоров, Калигула не оригинален. Интересно, что Калигуда проводил коня по всем ступеням, так сказать, карьерной лестницы, а не объявил его в одночасье божественным. Возможно, это было вызвано тем, что Гай Цезарь Германик не был абсолютным монархом и был вынужден идти длинным путем. Римская империя страдала от хронического кризиса веры, поэтому целый ряд императоров пытались проводить религиозные реформы, кто знает, может быть и Гай Цезарь Германик из их числа.

Reply

swinow January 24 2013, 11:48:10 UTC
Да - обожествление верховного правителя восходит ещё ко временам классической Греции. Многие тамошние правители требовали к себе божественного почитания. А туда это, возможно, попало с Востока.

При этом первый период правления Калигулы был достаточно разумным. Никакого дикого произвола он не творил, никого не резал. Наоборот - вполне успешно руководил государством. Но потом, конечно, начал чудобесить!

А в Германии и его дедушка, и его папа, и многие его родственники, и он сам - бывали неоднократно! Это факт.

Reply


Leave a comment

Up