Apr 12, 2014 15:15
Как ни крути а этот Ру Опен какой-то прорывной был во всех смыслах. И мысли бродят и я их все думаю, думаю....
во-первых про коннекшн.
Вот эти тонкие штуки - коннекшн, резиночка, комфорт от ощущений партнера - они конечно безусловно от практики нарабатываются, однако тут многое зависит от того как ты себя внутри энергетически ощущаешь. Кем. Где границы и все такое. И с кем-то они (границы) совпадают ( ура, коннекшн! Песнь песней и благорастворенье воздусей), с кем-то категорически нет - и это дискомфорт и страдание. Неудобство. Нехватка воздуха и/или контроля, слишком много, слишком мало, не там и не тогда.
И песня - не льется.
Вчера девчонки после диско говорят: "вот если партнер для тебя удобный, то ты ж как песню поешь". Ну да, пою. А иначе - зачем?
И теперь задача допустим не песня, а конкурс. Где надо показать технику коннекшна лучшую чем у других пар чтоб допустим этот конкурс выиграть...
Дальше мысль обрывается и идет следующая.
Про преподавание. И про бытующее представление, что преподавание мешает собственному росту.
Казалось бы: необходимость все время точить базу и многократная проработка движений на уроках должна идти в плюс в карму к технике.
Однако когда мы говорим о коннекшне и особенно о подстройке, все эти бонусы превращаются в тыкву: если ты "заделал" какой-то определенный способ, к которому пытаешься привести учеников, то ты становишься предиктабл - "предрешенным" и тонкость подстройки и в целом воздух неопределенности из танца стремительно утекает. Да, есть такой способ, но не факт что с каждым партнером он будет максимально комфортным. Потому что всегда есть и другой и третий и двадцать третий.
Кроме того - излишняя самоуверенность тоже враг конкурсного танцора - в условиях русской рулетки нестандартизированного судейства можно нехило огребсти по самооценке (что с нами со всеми и происходит регулярно). А самооценка для танцора - двигатель прогресса и всего прочего как известно.
Так что пожалуй правда пропреподавание. Увы и ах.
Кроме того ту мач - это всегда ту мач. Нельзя себе позволять уставать от танца морально. Перегорание, замыленность - вот вреднейшие враги выразительности. Каждому опытному танцору наверное это знакомо: пришел на диско и делаю все то же самое. И тем же способом. И как выйти из собственных границ, как добиться от себя чего-то нового - непонятно.
Если обычному танцору в этом помогает прерывание, то преподу прерывание не светит - а как же группы, клуб, ученики, которые на тебя рассчитывают?
flow,
а где же пистолет?,
преподское,
психология,
протанцы,
вкс,
wcs,
философия,
натяжение,
via ljapp