Арабские каникулы. Часть 2. (Автостопная)

May 11, 2014 19:26

Когда я была маленькой, то моей любимой передачей были непутевые заметки с "вашим уважаемым дэка". Шли они то ли по субботам, то ли по воскресеньям после 10тичасовых утренних новостей и давали хотя бы одним глазком посмотреть, как живут люди. И в первый раз я могу сказать, что да, сейчас немного посмотрела :)

Ссыль на карту наших перемещений с севера до крайней южной точки (1248 км, из них на поезде 100 км по маршруту Fes-Sidi Kacem, но об этом отдельно ниже)

Путь обратно (1090 км из них 300 км - на поезде, но об этом тоже позже)

30.04.2014
Я выгрузилась с парома, встретила Лешу и мы сразу пошли на трассу. Поймали пикапчик и
по серпантину поехали к Сеуте.
Это испанский анклав Марокко. И одна из трех сухопутных границ между Европой и Африкой.
Не знаю, почему у меня нет ни одной фотки границы. Наверное, от шока. Арабы, как муравьи выносили из Сеуты всё, что могли взять в руки - стопки картонных коробок, мешки одежды, даже ржавые куски машин. Около границы располагается огромная стоянка "гранд такси". Гранд такси - это местная арабская маршрутка - такой 20тилетний легковой мерседес, куда набивается трое человек на передние сидения, 4 на задние, багажник под завязку, и народ развозят по домам. По-другому от Сеуты не выбраться.

Европейцев пускают на испанскую территорию без лишних вопросов. Для арабов - тщательный досмотр. Многие пытаются прорваться - прячутся по углам в 100метровом пограничном коридоре, а потом тупо бегут. Их конечно встречает товарищ border полицай. На что они надеются я не знаю, но нас и наши рюкзаки сносили встречные арабы.

В самой Сеуте конечно другой мир. Совсем не африканский.

Только украшения из белья напоминают, где мы



Сеутский пляж


Граница со стороны испании - вывоз мусора


Как-то так



Дальше мы направлялись в Шефшаун - синий город. По дороге нас застопил дальнобойщик. И это был мой первый грузовик. Раньше я и не знала, какие комфортабельные у них кровати в кабинах. И можно лечь и спать. Так я и сделала, пока водитель не остановился и не стал скручивать косяк. Предложил еще и нам. Но че-то мы отказались.
Вообще чувак очень приветлив. Останавливался в придорожных кафе, здоровался со встречными водителями. Мы это называли локальным фейсбуком. И так было всё Марокко. Никаких pokes, никаких лайков. Все по-настоящему.

Вылезли из грузовика на свороте Шефшауну затемно. Поставили палатку под каким-то деревом недалеко от трассы. Съели бананы, любезно предоставленные нам дальнобойщиком. И отрубились. (Вообще отрубанием заканчивался каждый день этих каникул :) (если он вообще заканчивался) )

01.05.2014

Вылезла из палатки. Огляделась - мы оказались в оливковом саду. Рядом пасся ослик и пара марроканцев поливали грядки. А вид был вот такой






Вылезли из палатки, позавтракали орешками, шоколадкой и перепавшим от дальнобойщика персиком, и двинулись в синий город.

Шефшауен












Вначале у меня еще были силы выйоживаться


Леша маскируется


Отдельно публикую куриный магазин. В Марокко - Африка, холодильнике не в почете, а мясо едят повсеместно. В магазине убивает ту курочку, какую попросишь. Было очень много еще тел свежеразделанных барашкев. Ну как в России семечки продают, так там тела барашков развешаны по городам :)

Мини мясокомбинат



Выбираться из Шефшауна было долго и жарко. Ни одной автомагистрали рядом. Мы перебрали кучу локальных машинок. В итоге добрались до вокзала Феса. И сели на электричку, чтобы отдохнуть в дороге. Проехали свою станцию и в итоге оказались в местном городе а-ля Нижний Тагил - Сиди Касем (да не в обиду обитателям Нижнего Тагила). В паре слов - есть градообразующий завод, есть гопники, есть темные подворотни, есть и арабы :) И нет машин в 12 ночи. Постояли на обочине. Несколько машин остановилось и сообщило, что лучше бы тут не стоять ибо безнадежно. Остановилась и машинка с семьей из 5 человек. Сказали, что подвезти не могут. Уехали. И через 15 минут вернулись и пригласили домой. Раздумывая секунд 30, мы согласились. Детей в машине собрали в кучку, чтобы мы влезли. И через 10 минут мы были в хард-кор арабской квартире. Вот все просят фотки, но было как-то совсем не до фоток. Из всей семьи только глава мог говорить на английском и француском. Его жена приготовила нам картошку фри и фирменный марокканский сахар с мятным чаем. Пятеро детей рассматривали нас с таким же любопытством, как мы разглядывали жилище. Оно было немного странное. Я спросила, где тут душ (оказалось, что на арабском душ - это душ). Мне сказали, что нет воды. Я сказала, что ничего, холодная пойдет. Но потом оказалось, что нет и душа. Я уже тихонечко себя проклинала. Но мне нагрели воду, завели в помещение для душа, где меня встретил огромный таракан, и я таки помылась.

Вообще, квартира начиналась сразу от двери наружу. Просторный хол, из которого есть окна на кухню и в одну из комнат (вообще не поняла этого, но наверно этим обеспечивается ощущение открытости). Двери тоже не доходили до конца потолка - оставалось небольшое пространство. И в одной части потолка была огромная дыра к небу (тоже я не поняла зачем... вместо кондиционера?). Нас с Лешей положили спать в спальню хозяев. Кроватей в ней не было, только матрасы толщиной пару сантиметров и ковры. Хозяйка любезно хотела предоставить мне свою ночнушку, но я отказалась. Мы расстелили свои коврики, спальники и отрубились.

02.05.2014
В 6 утра хозяину надо было идти на завод. Мы проснулись и, еле отсоединившись от хозяина, который пытался посадить нас на автобус (так как по его мнению было не выбраться иначе), отправились в сторону Касабланки-Марракеша.

Застопили мужичка, который ехал на работу на поля. Устанавливал и ремонатировал мелирационные системы. Остановились позавтракать. Нас накормили хлебом и кофе. Когда вернулись к машине, мужичок сказал: "Wait, wait. Here is my friend. I need to let him go to water". И достал пятилитровую бутылку от воды с отверстиями для воздуха, водой и ... змеей внутри. Все это время змея ехала вместе с нами в пикапе :) Мужичок выпустил ее в ближайшую воду, и, безмерно довольный, отдал нам шкурку, которую змея оставила у него в руках. Мы слезли на развилке, когда его дорога уходила с трассы на Касабланку. Там же оказался макдак с интернетом; огромный молл, где Леша купил по неведомой причине 1 кг апельсинов, которые мы не могли потом несколько дней съесть, 5 литров воды, ну и так - по мелочи.








В следующем эпизоде остановился пилот AirArabia (кстати, неженатый, кому телефончик?), который ехал в огромной американской тачке с кожаными сидениями (и это после утренних то фермерских пикапов) на работу в аэропорт Касабланки. Оказалось, что рейсов у него сегодня не было. А ехал он на тренинг по общению с командой. Ибо 80 процентов катастроф происходят из-за несогласованности действий команды. Еще он сказал о том, насколько либерально мусульманство в Марокко. Что тут сунниты. И если ты живешь и никого не трогаешь, то и тебя тоже никто никогда не тронет. (Это мы в хорошем смысле прочувствовали и на своей шкуре. Все было ок действительно. И не кого ни разу не напрягло, как мальчик и девочка могут разгуливать по Марокко и быть друзьями.)

Мы стояли на платной дороге и когда пришло время ловить очередную машину, к нам подрулила Moroccan Royal Gendarmerie. В белоснежной форме на белоснежном мотоцикле... и сказали валить с платной трассы, ибо автостоп тут запрещен. Позже мы догадались, что это произошло, потому что король Мохамед 6 двигался в сторону Мараккеша. И полицаи стояли через каждые 5 км. Но это все-равно. Потому что нам пришлось сойти и сделать большой крюк в самый разгар отжаривания солнца через Себбат.

После этого были учитель по физкультуре и сестра-акушерка (сын и мать). Они наз довезли до самого Мараккеша. И вывезли на трассу в сторону Агадира. Очень милые  и образованные люди (как обычно и было).











Наступил закат, а потом и  темнота. Последний грузовик застопили уже тогда, когда подумали уходить с трассы в полной темноте. В нем был молодой человек, который совершал рейс Мюнхен-Агадир и ехал к своей финальной точке. С ним мы и проехали последние ~150 км. Кабина была класса люкс. С двумя кроватями за сидениями. На одной из них я и спала по дороге. Когда мы остановились на месте для тусовки грузовиков, мальчик предложил переночевать у него в кабине - мы как обычно подумали 30 секунд и согласились, потом поели в ресторане. Было около двух ночи. И ... отрубились.

03.05.2014
В 6 утра мальчик нас разбудил - ему надо было двигаться дальше. Но об этом в следующем посте.
Previous post Next post
Up