В связи с ковидлой добыча в этом месяце была скудной, но зато я ещё на шаг приблизился к балансу между потреблением и приобретением.
Во-первых, это книжки с картинками (потому что я впал в детство и книжки без картинок покупать не хочу). Третий том детского боевика про котов и мурликов с иллюстрациями Татьяны Глущенко отправляется в коллекцию к первым двум.
Вторая книжка - целый графический роман (или, как минимум, повесть) - викторианский паропанк в классической графической манере.
Внутри всё так же шикарно, как и на обложке (хотя телефон изо всех сил пытается это скрыть):
В отличие от Столенхога на этот раз обошлось без папиросной бумаги и дефектов печати, ура!
Третья книжка - увы, без картинок, - но их отсутствие отчасти компенсирует обложка.
Я что-то подустал от хард сай-фай и нонфикшн, захотелось фэнтези и получше. В этом сборнике сплошные лауреаты Всемирной премии фэнтези, может, действительно что-то хорошее попадётся. Вдруг. Обычно в сборниках читабельны не более одной-двух вещей, остальное трэш и шлак, независимо от того, кто стоит на обложке: Пол, Азимов, Дозуа или ещё кто. Я с этим смирился и периодически выкидываю деньги на ветер - вдруг однажды мне повезёт, и один из рассказиков оправдает существование целого тома...
Ещё одна книжечка - чисто дань уважения Золотому Веку.
Я никак не могу определиться с отношением к Горацию Голду. Я помню его дивный рассказик "Вопрос формы" (он был написан много раньше, но на русском вышел много позже "Финансиста на четвереньках", что посеяло во мне смутные мысли о дистанционном творческом опылении советских фантастов из-за океана) - а больше ничего не запоминается, хотя я упорно выискивал и читал его журнальные публикации. Надеюсь, теперь, когда у меня будет целый сборник автора, я смогу зафиксировать свои впечатления. Кстати, в книжечке есть картинки, даже если рассказы сплошной картон, графика смягчит негативные эмоции.Наверное.
И последняя книга попала в пачку случайно, она у меня уже давно, видно что-то перекосилось в Пизанской стопке.
Кирилл Домбровский - автор научно-популярный, беллетристика для него не главное в жизни. У него есть био-боевик "Серые муравьи" (я вынужден признаться в детской любви к этой повести) и вот эта книжечка о роли законов физики в повседневной жизни, она в каком-то смысле подготавливает почву для воспринятия антропного принципа, но понял я это много позже, а в 60-х меня просто прикалывали вариации физических констант и тому подобные штуки. Книжка с картинками, естественно:
Это первое издание 66-го года, наверное, его мало кто помнит. Через семь лет книгу переиздали с иллюстрациями Валька, она разошлась куда большим тиражом, и новые картинки, я думаю, запоминаются куда лучше:
И на этом всё, пока, не болейте.