Взято с сайта
AFTERSHOCKИ снова COVID - 19
Отчасти (уж извините за слог) из чувства профессионального долга.
Кому интересна мат. часть: ссылки в конце текста, по ним можно оценивать ситуацию с эпидемией в России и в мире практически online. Часть из них встретил сам, часть - скопировал у комрадов. Не вижу необходимости перепечатывать информацию из открытого доступа, тем более постоянно обновляемую.
Причина данной публикации: ситуация по COVID - 19 ухудшается. Количество инфицированных и заболевших пока невелико, но уже заметно, как «побежали» инфекционные цепочки. Это следствие безответственности или глупости отдельных людей, но мы не такие, т.е. понимаем.
Этот вирус - проблема. Это конечно, не чума XIV или XVII вв, и даже не испанка (H1N1). Его свойства таковы, что даже если заболеет 70% населения то с нашим Государством ничего не случиться, никакой катастрофы не будет. Производственные силы, структура и все компетенции не изменятся. Нефть будет качаться, поля - колоситься, реакторы - работать. Даже если для отдельных категорий населения есть определенный риск, кстати, статистически невысокий, то для ключевых фигур возможности изоляции от эпидемии достаточные.
Основная проблема, и она видна лучше всего изнутри, следующая: это массовость и возможность перегрузки системы здравоохранения. Возможность мобилизации коечного фонда ограничены. На данном этапе в городе с населением 106 + развернуто 100 - 200 дополнительных инфекционных коек. (Точнее сказать не могу, ни город, ни количество, т.к. информация по служебным источникам). Хотя не проверял, возможно, есть и открытая. Это то количество, которое можно использовать без ограничения плановой лечебной работы. С аппаратами ИВЛ ситуация хуже. Поясню: те ограничения, которые вводятся сейчас, связаны с карантинными мероприятиями, фонды, мощности абсолютно не задействованы, пациентов с атипичной пневмонией нет, есть только повышенная готовность (объявлена).
Ограничение коечного фонда есть следствие коммерциализации и оптимизации (т.е. экономии) системы здравоохранения: прежде всего, это требования высокого оборота койки (стат. показатель) и минимализации сроков госпитализации пациента. Должен сказать, что в плановой ситуации эта модель оправдана, есть возможность оказать помощь большему количеству людей. Случаи бывают разные, и понятно, что есть крайности, но статистически это так. Это западная модель.
С аппаратами ИВЛ: проблема существенная. Совершенствование медицинской помощи, расширение, усложнение спектра хирургических операций, повышенные требования к комфорту пациента потребовали прямо таки «взрывного» усложнения используемого оборудования. Возможности советской мед. аппаратуры были несоизмеримо меньше западных образцов (речь идет о массовом сегменте), и она просто исчезла. Импорт: это дорого. 400 000 р. для аппарата цена невысокая. Отечественные современные образцы: технологический разрыв незначительный, за исключением детского оборудования: его просто нет. Но их мало, и они так же дороги. Резюмируя: имеющиеся аппараты эксплуатируются с высокой интенсивностью, их резервы еще более ограничены, чем коечного фонда, и быстро взять их неоткуда. Далее, по пунктам: детям дыхательная аппаратура из за особенностей структуры заболеваемости по COVD - 19 не понадобиться, а если да, то имеющегося хватит. Взрослые пациенты: это респираторный контингент, и в любом случае, тупой РО-6 советского производства для них не вариант. С другой стороны, даже использование высокотехнологичного оборудования для ИВЛ при пролонгации процедуры для «условно здоровых пациентов» несет большую угрозу (среднее время возникновения нозокомиальной пневмонии, если понятнее - внутрибольничной, 8 сут. проведенных на ИВЛ). В случае необходимости проведения искусственной вентиляции легких у пациента с вирусной пневмонией летальность будет превышать 30% и существенно больше при атипичных вирусных пневмониях.
В любом случае, на количество летальных исходов от COVID - 19, ко времени окончания эпидемии и независимо от ее длительности, медицина существенно повлиять не сможет (в пределах 20%). Она может, и должна обеспечить: изоляцию, сервис, гигиену, кислород нуждающимся, контроль преморбидного фона (имеющихся хронических заболеваний) и лечение вторичных осложнений.
По всему этому, основные усилия будут направляться, и уже так, на профилактику: противоэпидемические мероприятия, повышение информированности людей.
Лично с Вами все будет хорошо, скорее даже лучше чем было «до». Даже если Вы заболеете, то в форме обычной ОРВИ, может немного тяжелее, а возможно, и почти бессимптомно: небольшая температура, першение в горле. Но Вы можете стать источником инфекции и серьезных проблем для многих людей вокруг Вас: люди пенсионного возраста, которые отработали свое время, и которым хотелось бы спокойно, без дополнительных проблем пожить на пенсии, люди с хроническими заболеваниями (обычно скрываемыми): заболевания сердца, эндокринные (диабет, проблемы с щитовидной железой), астма, да и множество других.
Появляющиеся заявления типа: «а вот я уже, или все мы уже, переболели» расцениваю как скрытый страх. В обозримом будущем (год, думаю) появятся тесты на антитела к COVID - 19, интересующиеся смогут проверить себя. Говорил ранее: если нет фактуры, разговор ни чем. Пока что советую, или если угодно, прошу: сохраняйте свое мнение, но не пренебрегайте противоэпидемическими мероприятиями: не посещайте, не контактируйте; прикрывайте, мойте и обрабатывайте что необходимо. В данном случае. Спасибо.
Будьте здоровы!
Ссылки можете посмотреть у автора