Шведская миграционная служба отказалась предоставить политическое убежище двум выдающимся российским художникам Алексею Кнедляковскому и его супруге Лусинэ Джанян , которые были вынуждены бежать от репрессий путинского режима. Нет сомнений, что на это ошибочное решение повлияло недостойное поведение Петра Павленского во Франции, где он по инерции стал бороться с местными властями.
Судьба двух акционистов, прославившихся несколькими яркими инсталляциями, теперь висит на волоске. Совершенно очевидно, что если они вернутся в Россию, их наверняка посадят в тюрьму и запытают до смерти, заставив день и ночь смотреть на своё творчество.)))
С Алексеем Кнедляковским такое уже случалось в 2016 году, когда он получил 15 суток за акцию «Новый чекист» в краснодарском парке. Чудом остался жив. Художник даже подавал жалобу в Европейский суд по правам человека на бесчеловечное отношение и применение пыток. Вот как над ним издевались. Камера Кнедляковского была расположена в подвале, читать и писать можно было, только «приблизившись вплотную к окну, расположенному на уровне земли», а температура в помещении не превышала 15 градусов. Над окном располагалось вентиляционное отверстие. Через него «с сильным шумом засасывался воздух, который, проходя через вентиляционный короб, вызывал сильную вибрацию.
Разговаривать при постоянном шуме такого уровня приходилось повышая голос. Не прекращающийся и в ночное время шум также мешал нормальному сну, заставляя постоянно просыпаться. В результате спустя два часа после помещения в камеру у заявителя началась сильная головная боль и звон в ушах, не прекращавшиеся на протяжении всего срока ареста.
Расположенный в полу плоский унитаз не имел сливного бачка, находился за небольшой загородкой с мешком в качестве занавески, то есть практически не был отделен от жилой части камеры. В камере постоянно ощущалась сильная вонь из унитаза, отсутствовало постоянное водоснабжение, что создавало трудности в соблюдении личной гигиены."У нас были шведские визы, других не было, времени раздумывать тоже не было. Решили не дожидаться, когда отправят в СИЗО непонятно за что".