Кобальтовая игла

Mar 20, 2018 18:16

Взято genbyу
Многие русофобы носятся с мыслью, что мир скоро откажется от нефти и газа. И России конец.Ежедневно последние 10 лет они находят бодрящие новости: о росте продаж электрокаров, о росте производства солнечной и ветровой энергии

Перспективных видах новых аккумуляторов, совместном владении средствами автотранспорта, успехами беспилотных авто и прочие радующие их глаз новости конца углеводородной эры.

Основной потребитель нефтепродуктов это автомобили, если она перейдут на электричество из розетки. То и электричества надо будет больше. Что бы добыть электричество надо сжечь углеводороды (кстати непонятно что выгодней чтобы углеводород прошел все потери КПД, на сжигание на электростанции , но передачу по проводам, на зарядку машины, на преобразование в движение, это еще строительство и поддержка громадной инфраструктуры. Может сжигание углеводорода сразу в машине намного выгодней. Но не спорю, электромобили рано или поздно займут достаточно большую нишу. До 30%-40% году так скажем к 2040-50. Да что там, в начале XX века электромобили такую нишу в 30% и занимали, но продули автомобилям с ДВС с разгромным счетом. И вот на столетний юбилей, типа намечается матч реванш.
Сдерживают этот реванш аккумуляторы. Там своя битва, уж скольку было ожиданий и надежд. Сколько возлагалось на научные прорывы
 Магниево-серные аккумуляторы
Серебряно-цинковые аккумуляторы
Литиево-полимерные аккумуляторы
Воздушно-цинковые аккумуляторы
Ванадиево-боридные аккумуляторы
Литий-нанофосфатные аккумуляторы
Литий-воздушные аккумуляторы
Метал-гидридные аккумуляторы
фторид-ионные аккумуляторы.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы.


Но воз и ныне там уже 20 лет рулят литий-ионные аккумуляторы. Где в катоде батарей используется кобальт


Чем больше электромашин, ну как больше? За 2 года выпуск электромобилей вырос в 2 раза от 0,7% до 1,4% от выпуска обычных ДВС.  Цена кобальт,выросла в 3-4 раза  и на литий в 1,5-2 раза. Что будет если выпуск электромобилей вырастет в 10 раз, до 14% от всех машин.  Кобальта и лития не хватит



Заметим что кобальт побочный продукт, отдельных месторождений у него нет. И разрабатывать ради него новые месторождения никто не будет.
Но есть одно, но. Выпуск кобальта может нарастить Россия.

Тихий океан наш

Российские геологи завершили разведочное бурение в Тихом океане в районе Магелановых гор. Этот участок выделен России Международным органом по морскому дну для геологического изучения и последующей промышленной добычи одного из перспективных видов минерального сырья - кобальтоносных марганцевых корок (КМК). Ресурсы стратегически важного металла кобальта здесь оцениваются в 1 млн тон. За счет них Россия может многократно пополнить свои подтвержденные запасы кобальта.
По данным открытых источников в 2010 году кобальта добыли в России 6,2 метрических тонн. А тут на дне лежит миллион.
Право на разведку океанических месторождений кобальтоносных марганцевых корок кроме России получили только Китай, Япония и Бразилия. Это было сделано впервые, поскольку правила МОМД по разработке таких месторождений были приняты только в 2012 году.
США не имеют права добывать там кобальт, они не подписали конвенцию.


Если цена на кобальт вырастет еще в 2 раза, то в русском разведочном районе вполне можно начать бурение. А там и построить специальные суда
Буровые установки донного базирования есть только у России, Германии, Австралии и США. Но только у нас есть разрешение . Так что добывать кобальт с центра тихого океана можем только мы.
Российский разведочный район в зоне Кларион-Клиппертон.


Почитать по теме можно
http://expert.ru/2014/11/24/rossijskij-kobalt-v-mirovom-okeane/
http://rareearth.ru/ru/pub/20160316/02032.html

промышленность, Экономика, Россия, электромобили, энергетика

Previous post Next post
Up