Чего такого будет не хватать...

Feb 27, 2018 19:07


Сначала будет сплошной позитив, а потом уже суровая правда. В отличие от западной экономики, у которой ни жить, ни помереть не получается, китайская экономика живёт своей жизнью, и получается это у неё весьма хорошо. Пока другие болтают о терабаксе на стратегические и инновационные проекты экономического развития, у китайцев таких проектов на 1.6 терабакса в следующем году. Первые дороги для автономного автотранспорта будут закончены к Азиатским играм 2022 года. Также электрификация автотранспорта в Китае оставит далеко позади всех остальных в следующие десят лет, причём этот автотранспорт в значительной степени видится китайцам автономным. В электрическом железнодорожном транспорте у китайцев тоже всё хорошо: создаются обычные поезда на 400км/ч, и левитационные на 600км/ч. Ну и пока китайские поезда вторгаются в Европу на обычной скорости, что даёт двухкратное ускорение доставки товаров по сравнению с морским путём. Ну и чтобы закрыть вопрос китайского технологического отставания, первый в мире коммерческий чипсет для мобильной связи пятого поколения представлен в Китае, и заодно китайцы делают собственный глобальный низкоорбитальный космический интернет. В целом значение терминов "страна первого мира" и "страна третьего мира" несколько изменился, если рассмотреть кто живёт с продажи нефти, а у кого всё хорошо с экономикой. Важнейший вывод из всего этого очевиден: светлое экономическое будущее географически расположено в Китае и его азиатских окресностях. Ну а теперь перейдём к правде жизни и некоторым оргвыводам.
Очевидный вывод, не без подсказки Джимми Роджерса: если хочется светлого будущего, продавай китайцам что им нужно. А нужно китайцам обеспечить материалы для всей этой электрификации, и это не только кобальт и литий, хотя они тоже. Анонимусы пишут что индусы не могут найти себе кадмий в достаточных количествах. Зачем им эта токсичная запретная гадость? На 85% для никель-кадмиевых батарей, которые столь же полезны сейчас, как и до появления агрессивных зелёных лунатиков. В том числе 80% кадмия идёт в мелкие батареи для всяких портативных машин, остальные 20% в промышленные батареи для стационарной и мобильной техники -- но только в Азии. И вот в Азии уже не хватает. А появляется кадмий в результате добычи цинка, которого тоже уже не хватает. Другим электрическим металлом с уже недостаточной доступностью оказался свинец, применяемый в свинцово-кислотных батареях. Однако вопреки названию, для них нужен не только свинец, но и сурьма, порядка 10%. Основной производитель сурьмы -- Китай; однако Китай также импортирует огромное количество этого металла, а ресурсы сурьмы в Китае на исходе, что также не новость. В целом на всех сурьмы уже похоже не хватает. Свинцово-кислотные батареи в целом трудно чем-то заменить по экономике, хотя формально варианты и есть, но менее удобные или более проблемные. Что же получается? Электрификации требуются батареи; батареям требуется кобальт, никель, литий, свинец, сурьма, кадмий -- это минимум. У каждого из типов батарей есть проблемный элемент, значит со всеми батареями будут проблемы, в том числе возможно и у китайцев. Зависимость Китая от импорта меди можно даже не вспоминать, как и значение меди для электрификации. Получается полное совпадение с решениями крупнейших добывающих компаний сконцентрироваться на "электрических" металлах из списка -- они собираются в светлое будущее, и для этого готовятся продавать китайцам нужные для электрификации металлы. Однако, чтобы продавать эти металлы, нужно их добыть, а чтобы добыть, нужно иметь месторождения. А самый быстрый способ получить месторождение нужного минерала -- это купить уже готовое к разработке. А они как всегда есть, и обычно сидят без денег, точнее в их ожидании. Но и это ещё не всё.
Кроме светлого будущего, у китайцев намечается ещё и суровая реальность жизни -- навязываемая им торговая война со штатами. Китайцы не собираются сдаваться, и их методы уже были применены в прошлых (учебных) инцидентах. Они используют своё доминирующее положение в добыче половины периодической системы, и сократят лицензии на экспорт в борьбе за экологию. В инциденте с Японией это были лантаноиды, и именно актуальные для всех лантаноиды: неодим, диспрозий, лантан и церий. Но китайцы также контролируют многие другие металлы: сурьму, вольфрам, олово, висмут и другие. Поэтому любые производители (не геологи, а действующие производства) таких металлов в условиях торговой войны Китая с кем угодно внезапно окажутся в роли производителей кобальта сегодня -- к ним в двери начнут ломиться странные люди с мешками бабла, конкурируя за поставки и поднимая цены (и прибыли) на странные уровни, на которых рынок сможет хоть как-то сбалансироваться. А в перспективе, глядя на состояние дел в добывающей промышленности, это получится и без торговой войны. Есть о чём задуматься. Взято у ardelfi

транспорт, электромобили, техника

Previous post Next post
Up