Некоторые нас ругают, что пишем про Теслу только негатив. Пишем, например про то, все годы существования она убыточна, сосет деньги инвесторов, демонстрирует деградацию и по объемам продаж, и по финансовым показателям Тесла обновила рекорды по прожиранию сбережений инвесторов">Тесла обновила рекорды по прожиранию сбережений инвесторов). Сравниваем с Фордом в начале 20-го века, который стал прибыльным с самой первой модели. Вот вам немножко позитива - у Теслы, оказывается, есть один продукт, приносящий прибыль, а не убытки! Продукт называется Zero-Emission Vehicle credit (ZEV). Правда, это не автомобиль, а форма налога на конкурентов, которую подлые паразиты пролоббировали ранее. Суть схемы - в ряде штатов, начиная с Калифорнии, каждый автопроизводитель должен продать определенную долю автомобилей без парниковых газов. За каждый такой авто им даются ZEV-очки. Если они не набирают достаточно очков, нужно выкупить недостающие у тех, у кого их избыток. И вот на этом рынке Тесла становится истинным королем! В частности, во втором квартале 2017 она продала ZEV кредитов на $95 миллионов резаной, или примерно $0.58 на одну акцию. Убытки Теслы во втором квартале все равно составили рекордные $1.33 на одну акцию, но без паразитарной схемы они были бы существенно хуже, то есть прибыль от торговли ZEV, как минимум, сравнима с убытками от основной деятельности.
Это продукт очень высокомаржинален, и, возможно, Тесле имеет смысл минимизировать реальную производственную активность, сосредоточившись на торговле ZEV и лоббировании других подобных схем. Если лох не идет покупать Теслу, пусть лох платит Тесле скрытый налог. Так победим! :-)
Источник