Об электромобилях.

Jan 15, 2018 19:08

Сделать расчет самому довольно затруднительно, нет точных данных о реальных затратах энергии на 100 км пути.  Мощности запредельные,  от их отталкиваться явно нельзя, цикл городской, рваный.  Только практические замеры.
Испытатели электромобилей об этом нигде не пишут, так как явно невыгодно.  Попалась в обсужнении выкладка. Привожу без проверки.

Современный электромобиль тратит примерно 20 кВт*ч на 100 км пробега. Эта дистанция близка к обычному дневному пробегу американской машины, судя по публикуемым пробегам в их каталогах подержанных машин.

При напряжении аккумуляторов в 400 В (как у Теслы), сила тока для полного заряда в течении 6 минут должен быть: 20’000/400В/0,1 ч = 500А. Соответственно мощность зарядного устройства: 0,5кА х 400В = 200 кВт (при 100% КПД)
Почему именно 6 минут? Потому что это время, которое обычно тратится на заправке для заливки в бак топлива вроде бензина-солярки. Эту привычку будет крайне трудно переломить.

Далее должен последовать выбор: или владельцы электромобилей согласятся сидеть рядком у электро-заправки, словно воробьи на жердочке, ожидая зарядки своих авто сниженным током, скажем, целый час для тока 50А, или они начнут этим возмущаться, и ток зарядки в 500А быстро сделается стандартным.

Во что более верится?

Конечно, в домовых паркингах ток зарядки может быть значительно меньше. Но после пары ситуаций, когда владелец, едва поставив авто на зарядку, будет вынужден снова отправиться в путь на полупустом аккумуляторе с риском застрять где-то в дороге, можно быть уверенным, что ток зарядки будет сразу выставлен на максимум.

А к чему это приведет?

К тому, что неизбежно случится, если об этом не подумать заранее: к коллапсу единой энергосистемы. Ибо три таких машины на зарядке по потреблению электроэнергии равны возможностям трансформатора, питающего 1’000 квартир без электропечей или 600 квартир с электропечами.

В каждом часовом поясе приехавшие на работу / с работы станут массово ставить свои машины на зарядку, на что при нынешних российских 44 млн легковушек на руках, замени мы их завтра электромобилями, понадобятся дополнительные 44 млн х 0,2 МВт = 8’800 ГВт (!) установленной мощности в системе. Это 8’800 гигаваттных генераторных блоков или 2’200 крупных АЭС по 4 таких блока на станцию. Для сравнения, на апрель 2017 года в России имелось 10 действующих АЭС с общим числом в 35 энергоблоков суммарной установленной мощностью 28 ГВт.

От такого у любого адепта позеленеет в глазах. Автор этих строк, правда, смухлевал, решив не загружать текст интегрированием зарядок по времени, т.к. картина всё равно будет страшная.

Начинаем «экономить» генерирующие станции. Для начала попробуем переустановить стандарт скорости зарядки на 50А - это позволит разом уменьшить количество требуемых АЭС в десять раз, до 220. Теперь чем мощней авто, тем дольше придется его заряжать в часах (но минимум 1 час). Затем придет время ограничения количества электромобилей. Скажем, разрешения на покупку будут разыгрываться в лотерее с потолком по стране 22 млн - тогда ещё уполовиним количество станций, до 110. После чего обязательно наступит день, когда электромобили личного пользования будет законно заряжать от общей сети только при токах зарядки 10А и менее.

Так элементарный инженерный расчет рушит розовую картину будущего, созданного буйным воображением адептов альтернативной энергетики.

https://alex-leshy.livejournal.com/1084692.html

С количеством блоков АЭС автор конечно подзагнул, но зато не учел график загрузки энергосистемы.  Весь цимес в том, что начало загрузки попадает на время приезда домой, когда и так включаются всевозможные бытовые приборы. Что вы делаете, когда приходите домой после работы? Правильно, включаете свет, начинаете готовить еду на электроплите или разогреваете в микроволновке, включаете телевизор и коппьютер и целый сонм прочей техники.  Единовременный пик, называемый вечерним максимумом. А тут ещё и машину заряжать...  Получается, придётся все сети перекладывать, а это подороже будет, чем  построить дополнительные электростанции...
 Можно бы писать ещё много, но пока хватит и этого.

А зардка за шесть минут... Это действительно хорошо, пока машин единицы. В реальности зарядка нормально должна идти не менее трёх часов, что собственно и было  в заводских аккумуляторных для каров и погрузчиков. 

мнение, Экономика, электромобили, энергетика

Previous post Next post
Up