Вот кажется мне, что внутри себя Сэм Мендес - это женщина (хотя в реальности - очень бородатый мужчина).
Потому что он снимает крайне тонкие картины, на полутонах, на полувзглядах, на недопроизнесенных звуках. Он показывает малозаметные чувства и переживания, увеличивает и выставляет их напоказ. Его пример заразителен, он заставляет вглядываться в окружающих, находить в них какие-то мелкие черты, доселе невидимые.
И если в "Дороге перемен" Мендес представлял нам "героев в себе", требовал расколупать собственное сердце в поисках счастья и удовлетворенности жизнью. То "В пути" - это "герои наружу", рассматривающие окружающих и примеряющие их образы на себя.
Берт и Верона ждут ребенка. В свои 30 с небольшим они считают, что ничего в своей жизни не добились и своего счастья "здесь и сейчас" не видят. "Прекрасное будущее" ждет их и их ребенка где-то там, в другом месте. И они пускаются в путь на поиски своей мечты.
Казалось бы, они выбирают место жительства, но скорее ищут себя, свой идеал семьи. Традиционная "американская беспардонность" им не по нраву, "восточная" близость к природе им далека, а внешнему виду большой и счастливой семьи, на поверку оказавшейся прикрытием трагедии невозможности иметь детей, они не верят.
И для героев простым и очевидным выходом в конце их длинного пути становится создание своего маленького мирка там, где они никогда не пытались оказаться.
Спасибо Сэму Мендесу за этот фильм, чудесно и просто показавшего, что чужая жизнь никак не может быть примером для подражания. Каждый ищет свой путь и находит свое счастье только там, где ему суждено - в старом доме детства или в африканских джунглях.